Следствие по делу об убийстве четырех человек в Подмосковье бизнесменом Амираном Георгадзе проверит законность предоставления ему властями земель под застройку и лицензии на строительство, сообщил в понедельник, 26 октября, официальный представитель Следственного комитета России (СКР) Владимир Маркин.
По его словам, ведомство изучит характер взаимоотношений Георгадзе с должностными лицами администрации Красногорского района и с должностными лицами правоохранительных органов как Красногорского района, так и Московской области. Эти меры будут предприняты в рамках установления мотива преступлений.
Маркин уточнил, что следователи уже провели пять обысков, 15 выемок и восемь осмотров. По его словам, подозрение вызывает факт нахождения Георгадзе в течение длительного времени в администрации Красногорского района, свободный проход в служебные помещения обвиняемого и его водителя, а также «беспрепятственный пронос оружия через пост охраны, несвоевременный вызов полиции на место происшествия».
По версии следствия, 19 октября Георгадзе застрелил первого заместителя главы подмосковного Красногорска Юрия Караулова и руководителя красногорских электросетей Георгия Котляренко в помещении управы Красногорска. По предварительным данным, все трое были друзьями, а причиной конфликта послужило лишение бизнесмена госзаказов на стройку. Позже МВД уточнило, что установлена личность предполагаемого сообщника Георгадзе — это водитель бизнесмена Шота Элизбарашвили. 22 октября Бабушкинский районный суд Москвы арестовал его до 19 декабря.
Скрываясь от правоохранительных органов, Георгадзе, по данным СК, застрелил также местного жителя Константина Смыслова и своего компаньона Тристана Закаидзе. В тот же день следователи предъявили заочное обвинение Георгадзе в убийстве четырех человек. Бизнесмена объявили в федеральный розыск.
Тело «красногорского стрелка» с огнестрельным ранением головы нашли 23 октября в одном из домов поселка Тимошкино Красногорского района Подмосковья. В руках Георгадзе находились два пистолета системы «Макарова», уточняли в правоохранительных органах. Следователи назначили несколько экспертиз, в том числе посмертную психолого-психиатрическую, баллистическую и судебно-медицинскую.