«Яндекс» запустит информагентство с роботами вместо журналистов
«Яндекс» (№1 в рейтинге самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes) в ноябре запустит собственное информационное агентство, сообщения для которого будут готовить роботы, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на руководителя проекта «Яндекс для медиа» Марию Петрову.
Сообщения информагентства будут готовить не журналисты, а алгоритмы «Яндекса» на основе мониторинга и анализа данных, рассказала Петрова. На первом этапе агентство будет предоставлять СМИ и медиа данные о пробках, погоде и информацию о темах, резкий рост интереса к которым зафиксирует поисковик «Яндекса». В дальнейшем список тем расширится. Подписка на новости «Яндекса» будет бесплатной, обещает Петрова.
«Яндекс» уже предоставляет такой сервис нескольким СМИ, но пока в индивидуальном порядке, сообщила Мария Петрова. В частности, «Интерфакс» несколько лет включает в свои ленты информацию о пробках, которую делают роботы «Яндекса», рассказал исполнительный директор службы финансово-экономической информации «Интерфакса» Юрий Погорелый. У самого «Интерфакса» есть дочернее агентство «Финмаркет», которое уже 10 лет пишет новости с помощью роботов, добавил он.
Сообщения, составленные роботами, использует американский Forbes. В 2012 году он договорился с сервисом Narrative Science, который предоставляет для сайта Forbes.com автоматически сгенерированные новости о том, чего ожидать от отчетности корпораций.
Читайте также: С любимыми не расставайтесь: как Яндекс.Новости подстроились под читателей