«Газпром» попросил углубить дно реки Зея для «Силы Сибири»
«Газпром» предложил государству провести дноуглубление на реке Зее в Амурской области, чтобы монополия и ее подрядчики могли избежать дополнительных расходов на доставку труб и оборудования для строящегося газопровода «Сила Сибири», пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.
Как рассказали собеседники издания, на совещании в рамках плана мероприятий по господдержке «Силы Сибири» «Газпром» пожаловался, что сейчас фарватер позволяет использовать только баржи с осадкой 1,1-1,3 м, но барж такого типа здесь недостаточно. Дноуглубление позволит привлечь к перевозке грузов суда осадкой до 1,7 м, отметили источники.
Росморречфлот отнесся к инициативе скептически, рассказали они. Доставка грузов по Зее нужна не только для строительства «Силы Сибири», но и для Амурского ГПЗ, который планируется запустить неподалеку от города Свободного в 2022 году. По оценке Росморречфлота, дноуглубительные работы на Зее обойдутся бюджету в 250 млн рублей в год, а общие затраты могут достичь 1,7 млрд рублей.
Вместо этого Росморречфлот предложил «Газпрому» подумать о привлечении речных барж с осадкой до 1,3 м под иностранным флагом, рассказали источники. В «Газпроме» отказались от комментариев.
Доставка грузов для «Силы Сибири» по Зее возможна и сейчас, но получается более дорогой из-за затрат на небольшие баржи или необходимости применения альтернативной автомобильной перевозки. Автоперевозка дороже речной, к тому же власти Амурской области будут требовать от «Газпрома» компенсации ущерба дорогам, которые не рассчитаны на такое количество тяжелых грузов, пишет газета.
Как правило, «Газпром» заключает тендеры с условиями доставки груза в регион, а подрядчик получает фиксированную плату за транспортные расходы. «Если он в нее не укладывается — это его проблемы», — заметил один из собеседников издания. В то же время он признал, что «Газпром» не может полностью игнорировать интересы подрядчиков.
Читайте также расследование Forbes: Кто и как принимает решения в «Газпроме»