СМИ анонсировали открытие офиса Сирийского Курдистана в Москве
В Москве в ближайшее время может появиться официальное представительство Сирийского Курдистана, сообщила газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники во вторник, 20 октября.
Ранее реализовать этот замысел не удавалось «из-за некоторых технических проблем», но со стороны России никаких препятствий не было, сказал один из источников. По данным издания, сейчас стороны занимаются урегулированием формальностей. В частности, руководители партии «Демократический союз» (ПДС), одной из ведущих политических сил Сирийского Курдистана, проведут консультации в российском МИДе.
Источники в МИД пока не подтвердили информацию об открытии представительства Сирийского Курдистана на территории России. Турецкий дипломатический источник предупредил, что Анкара будет категорически против этого.
В Турции Рабочая партия Курдистана (РПК) официально объявлена террористической организацией, а ПДС власти обвиняют в приверженности идеям воюющих в Турции курдских террористов.
14 октября МИД Турции сообщил, что вызвал послов России и США в Анкаре из-за военной помощи, которую, по мнению турецкой стороны, эти страны оказывают сирийским курдам. Эту информацию подтвердил премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу. «Турция не может допустить, чтобы оружие, поставляемое (сирийскому) Курдскому демократическому союзу, попало в руки боевиков Рабочей партии Курдистана», — заявил он.
В российском МИД опровергли поставки оружия сирийским курдам. Посол России в Анкаре Андрей Карлов заявил, что его действительно пригласили в МИД Турции, где обсуждался вопрос о контактах Москвы с сирийскими курдами. «Вопрос о вооружении ПДС со стороны России на встрече не затрагивался, потому что никакого оружия сирийским курдам мы не поставляем. Речь шла только о политических контактах с ними», — сказал Карлов РИА Новости 17 октября.
По словам дипломата, ни Россия, ни Совбез ООН не признают РПК и ПДС террористическими организациями. «С РПК у нас контактов нет, а что касается контактов с ПДС, то нас и Запад просит, чтобы мы поддерживали контакты с сирийской оппозицией», — заметил посол.