Путин увидел слабость в отказе США принять Медведева
Президент России Владимир Путин назвал неконструктивной позицию США, отказавшихся принять российскую делегацию во главе с премьер-министром Дмитрием Медведевым для обсуждения взаимодействия по Сирии, передает «Интерфакс» в четверг, 15 октября.
«В основе слабости американской позиции в данном случае, видимо, лежит отсутствие какой-либо повестки дня по этим вопросам, видимо, просто не о чем говорить», — заметил российский президент.
Путин отметил, что не понимает, как США могут критиковать действия России в Сирии, отказываясь от прямого диалога по такому важнейшему направлению, как политическое урегулирование. Он добавил, что, несмотря на отказ США принять делегацию, российская сторона оставляет двери открытыми и надеется на диалог со всеми участниками процесса.
Москва предлагала направить в Вашингтон делегацию во главе с премьер-министром Дмитрием Медведевым для обсуждения взаимодействия по Сирии, где параллельно идут российская военная операция и операции коалиции, возглавляемой США, рассказал 14 октября глава МИД России Сергей Лавров. По его словам, предлагалось также направить американскую делегацию в Россию. Однако США ответили, что направить делегацию в Москву «у них не получается, и принять делегацию в Вашингтоне не получается тоже», рассказал Лавров.
«Это обидно, потому что важно, чтобы наши военные, которые работают в небе над Сирией, как и американские военные летчики, понимали, кто что делает, у кого какой маневр, и чтобы не было каких-то несчастных случаев», — заметил глава внешнеполитического ведомства.
Отказ от диалога, «тем более, в такой чувствительной ситуации», не способствует скорейшему спасению региона от «Исламского государства», прокомментировал решение США пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.
В свою очередь официальный представитель Белого дома Джош Эрнест 14 октября заявил, что отказ принять делегацию России в Вашингтоне связан с позицией Москвы в борьбе с «Исламским государством», запрещенным в России. Он отметил, что США не заинтересованы в координации военного сотрудничества в Сирии, «пока Россия не желает вносить конструктивный вклад в нашу борьбу с ИГ». По словам Эрнеста, у России в Сирии есть «собственная повестка», которую она ведет самостоятельно.