Костин назвал мертвой идею о новой авиакомпании на базе «Трансаэро»
ВТБ отказался от идеи создания совместно с ВЭБом новой компании на базе авиапарка «Трансаэро», и в ближайшее время подаст в суд иск о банкротстве авиаперевозчика, сообщил во вторник агентству «Интерфакс» глава ВТБ Андрей Костин.
«Я считаю, что темы нет, она уже умерла», — заявил Костин, комментируя предложение ВЭБа. Он рассказал, что на каком-то этапе рассматривал такую возможность, но сегодня не видит возможностей для ее реализации.
2 октября глава ВЭБа Владимир Дмитриев в интервью телеканалу «Россия 24», сообщил что Внешэкономбанк предлагает создать новую авиакомпанию на базе авиапарка «Трансаэро», оказавшейся в предбанкротном состоянии. Дмитриев отметил, что ВЭБ практически в каждодневном режиме ведет переговоры с «партнерами и друзьями из банка ВТБ». Обсуждается вариант «мягкой посадки», то есть управляемого банкротства, рассказал глава ВЭБа.
Костин пояснил, что три банка — ВТБ, ВЭБ и Сбербанк — были в контакте, но не успели или не сумели организоваться, какого-то диалога не получилось и к единому решению они не пришли.
По словам главы ВТБ, в реализации подобной идеи был не очень заинтересован «Аэрофлот», которому пришлось бы вешать на себя дополнительные издержки. «Зачем? «Аэрофлот» и так получит, что ему нужно. Если захочет, он заберет часть пассажиропотока «Трансаэро»», — заявил Костин.
Он рассказал, что банкам был интересен сценарий, в котором «Аэрофлот» взял бы на себя часть долга «Трансаэро» при условии госгарантий. «Но правительство заняло другую позицию: министерство финансов не хотело брать государственную гарантию даже на «Аэрофлот», хотя, казалось бы, это довольно надежный заемщик», — сказал Костин. Он назвал этот сценарий невыгодным для Минфина, так как он предполагал увеличение государственного долга.
Костин пообещал, что ВТБ уже в ближайшее время подаст в суд исковое заявление о банкротстве «Трансаэро». «Но там особого забирать нечего, потому что у компании большой долг», — сказал глава ВТБ. И напомнил, что долг авиаперевозчика ВТБ, который не закрыт госгарантиями, очень небольшой — практически 1,5 млрд рублей. Всего «Трансаэро» должна ВТБ около 12 млрд рублей, которые на 90% обеспечены государственной гарантией.
Ранее о намерении банкротить «Трансаэро» заявили Сбербанк России и Альфа-банк.
В начале сентября правительство решило спасти «Трансаэро» от банкротства путем передачи контроля над ней «Аэрофлоту». Предполагалось, что «Аэрофлот» получит 75% плюс 1 акция «Трансаэро» за 1 рубль. 1 октября «Аэрофлот» отказался от оферты, потому что акционеры «Трансаэро» не успели консолидировать необходимый пакет акций в нужный срок.
Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев после этого заявил, что банкротство авиакомпании — «единственно возможный вариант» решения событий. Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев сообщил, что «Трансаэро» прекратит полеты по России с 15 октября, а за границу — с 5 октября. Позднее «Аэрофлот» сообщил, что будет перевозить пассажиров «Трансаэро» с купленными билетами до 15 декабря 2015 года.
Подробнее читайте в материале: «Трансаэро» летит к банкротству