Минобороны прокомментировало отказ США передать разведданные по ИГ
США отказались передавать России разведданные о районах дислокации боевиков "Исламского государства" (ИГ) потому, что не считают его, по всей видимости, террористической организацией, сообщил в среду официальный представитель Минобороны Игорь Конашенков.
«Те, кто имеет, по всей видимости, иное мнение об этой террористической организации, постоянно ищут причины для отказа сотрудничать в борьбе с международным терроризмом", — приводит его слова агентство ТАСС.
Конашенков напомнил, что партнеры России из других стран, которые в ИГ (запрещенная в России террористическая организация) видят реального врага, подлежащего безусловному уничтожению, активно помогают России данными о базах, складах, пунктах управления и лагерях подготовки террористов.
Представитель Минобороны рассказал, что группировка российской авиации уничтожает объекты ИГ не ради чьей-то персональной поддержки, а для борьбы с международным терроризмом. "Причем мы не только говорим, но и делаем это конкретно и эффективно", — отметил Конашенков.
Ранее в среду глава Пентагона Эштон Картер заявил, что США не будут сотрудничать с Москвой по Сирии, пока Россия придерживается "ошибочной стратегии" в Сирии, "продолжая наносить удары по целям, которые не принадлежат ИГ".
Картер заверил, что США не соглашались сотрудничать с Москвой в борьбе против террористической группировки «Исламское государство» «до тех пор, пока она (Россия) следует неправильной стратегии и наносит удары по этим целям».
7 октября министр обороны России Сергей Шойгу заявил, что российское военное ведомство готово к согласованию документа по контактам с Пентагоном в борьбе против ИГ в Сирии. «Мы завершили рассмотрение документа, представленного Пентагоном, и сегодня будем говорить о том, что мы готовы к согласованию этого документа и началу работы по нему», — говорил министр.
Он напомнил, что 6 октября министерство предложило всем военным атташе «дать нам цели, если у них, конечно, такие цели есть, для того, чтобы мы могли еще более эффективно работать по подразделениям и лагерям ИГИЛ». Президент Владимир Путин также попросил у представителей антитеррористической коалиции во главе с США передать российской стороне координаты позиций террористов в Сирии для их уничтожения.
«Если они утверждают, что знают ситуацию лучше, поскольку они в течение более чем года работают на сирийской территории, кстати говоря незаконно — я им об этом сказал. Но если они работают и знают ситуацию лучше, то пусть дадут нам цели, которые они выявили за это время, и мы их отработаем», — приводит «Интерфакс» слова российского лидера.
Россия приступила к военной операции в Сирии 30 сентября, после того как Совет Федерации по просьбе президента разрешил использование российских Вооруженных сил за рубежом. Речь идет исключительно об операции военно-воздушных сил в Сирии, подчеркивал глава администрации Кремля Сергей Иванов. Путин тогда заявлял, что российские Вооруженные силы будут использоваться в Сирии только для участия в воздушных операциях.
Читайте также: Сирийский коктейль: с кем и за кого воюет Россия в самой горячей точке мира