Минэнерго не исключило возможности дефицита бензина в 2016 году
Нефтяников предложили обязать поставлять 90% бензина на внутренний рынок
Минэнерго предлагает обязать нефтяные компании поставлять на внутренний рынок 90% от общего объема произведенного бензина в 2016 году, заявил глава ведомства Александр Новак на совещании правительства по модернизации НПЗ во вторник. Об этом сообщает «Интерфакс».
По словам Новака, один из прогнозов производства и потребления бензина не исключает дефицита от 1,8 млн тонн до 3,8 млн тонн бензина на внутреннем рынке в случае реализации установленного перехода с 2016 года на обращение только класса 5, рассказал министр.
«Эти данные были даны по состоянию на сентябрь. Вчера мы получили новые данные от компаний. С учетом того, что дополнительно компании говорят, что реализуют задачу по введению и переходу на 5-й класс в 2015 году и первом квартале 2016 года еще 2,8 млн тонн, мы видим, что дефицит может быть от 1 млн тонн в случае максимального потребления до профицита 1 млн тонн в случае минимального потребления. Если брать средний показатель, то мы выйдем на баланс 35,5 млн тонн потребления бензина», — пояснил Новак.
Он рассказал, что ведомство предлагает продлить оборот топлива класса евро-4 на год с 2016 по 2017 год. По словам министра, компании в целом готовы обеспечить потребности внутреннего рынка в объеме прогнозного потребления.
«Однако у нас нет резерва, поскольку в течение года мы имеем неравномерное потребление топлива, есть пиковые периоды во время посевной и уборочных кампаний. Кроме этого в целях снижения риска возможного дефицита и существующей экономической ситуации, которая в принципе сегодня стимулирует компании меньше перерабатывать на НПЗ, мы считаем, что для недопущения дефицита было бы целесообразно попросить вас рассмотреть возможность продления на один год возможности оборота на территории России 4-го класса бензинов», — пояснил Новак.
Ранее первый замминистра энергетики Алексей Текслер в интервью ТАСС сказал, что после введения налогового маневра выросла эффективность переработки нефти. «Наблюдается небольшое снижение в производстве дизельного топлива и мазута, но мы это в идеологию и закладывали. Главное — это повышение эффективности переработки, что сейчас и происходит», — сказал он. Текслер добавил, что это оказало положительное влияние на цены на бензин. «Год назад мы думали, что цены вырастут гораздо сильнее, чем сейчас в итоге произошло», — сказал чиновник.