Пять человек вышли из совета директоров EDC из-за срыва сделки с Schlumberger
Пять человек из девяти вышли из совета директоров российской компании Eurasia Drilling Company Limited из-за срыва сделки с американской Schlumberger, сообщил в четверг «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу EDC.
С 1 октября из совета директоров EDC вышли два бывших финдиректора EDC Ричард Андерсон и Мартин Хансон, председатель совета директоров Shlumberger в России Морис Дижоль, бывший топ-менеджер «Лукойла» Анатолий Козырев и выходец из Halliburton Эдвард Дипаоло.
В совете директоров остаются гендиректор и крупнейший акционер компании Александр Джапаридзе, председатель совета директоров лорд Клануильям, глава РСПП Александр Шохин и директор Российского института директоров Игорь Беликов.
Ранее, 30 сентября, EDC официально объявила о прекращении переговоров о покупке Schlumberger доли в компании. Сделка по приобретению международной нефтесервисной компанией Schlumberger 45,65% российской Eurasia Drilling Company (EDC), которая должна была стать крупнейшей сделкой в российском буровом бизнесе, не состоится, сообщается в заявлении EDC.
Как отмечается в заявлении, Schlumberger не стала снова продлевать срок завершения сделки по покупке EDC.
Schlumberger продлевала срок завершения сделки четыре раза, в последний раз — до 30 сентября. 24 сентября компания сообщила, что больше не будет переносить этот срок.
Schlumberger договорилась о выкупе 45,65% акций Eurasia Drilling, совладельцами которой являются Александр Джапаридзе (30,2%) и Александр Путилов (22,4%), за $1,7 млрд с последующей возможностью консолидации 100% компании еще в январе 2015 года. Компании планировали закрыть сделку в первом квартале 2015 года. Но для этого им надо было получить разрешения Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и правительственной комиссии по иностранным инвестициям.
Глава ФАС Игорь Артемьев сообщил, что правительство может одобрить сделку Eurasia Drilling лишь при определенных условиях. Список условий, в частности, предполагает, что генеральным директором покупаемой компании должен быть гражданин России, а также требует обеспечения режима гостайны. Условия предполагают, в том числе, что Schlumberger вернет пакет в Eurasia Drilling российским инвесторам в случае расширения санкций против России.
Правительственная комиссия по иностранным инвестициям так и не приняла окончательное решение по сделке. В августе вице-президент Eurasia Drilling по работе с инвесторами Том О’Галлахер заявил, что компания не знает, в чем заключаются опасения российских регуляторов. «Это больше политический вопрос, а не практические затруднения, которые мы со Schlumberger могли бы преодолеть», — сказал он.
В июле источники Forbes, знакомые с ходом переговоров, говорили, что у сделки EDC и Schlumberger есть влиятельные противники. Один из источников говорил, что это «силовики», двое — что это «структуры, действовавшие в интересах «Роснефти»». Источник в «Роснефти» опроверг причастность компании к задержке в согласовании сделки. Bloomberg со ссылкой на источники в конце августа писал, что сделку тормозит Федеральная служба безопасности (ФСБ) России.