В Германии начали расследование деятельности экс-главы Volkswagen
Прокуратура Германии начала официальное расследование деятельности бывшего исполнительного директора Volkswagen AG Мартина Винтеркорна, который руководил автоконцерном в момент, когда он был обвинен в подделке результатов экологических тестов, сообщило в понедельник агентство Bloomberg.
Уголовное расследование вызвано обвинениями в мошенничестве с продажами автомобилей, тестовые испытания которых по токсичности выхлопных газов были сфальсифицированы, сообщило агентство со ссылкой на письмо прокуратуры германского Брауншвейга. Брауншвейг расположен в земле Нижняя Саксония, администрация которой владеет пакетом в 20% акций Volkswagen.
Прокуратура стремится выяснить, кто несет ответственность по факту мошенничества. Подобное расследование начали и непосредственно в самом Volkswagen.
Винтеркорн ушел в отставку с поста CEO компании 23 сентября. Исполком наблюдательного совета компании заверил, что гендиректор «не знал о манипулировании данными о выбросах».
Место Винтеркорна во главе Volkswagen занял бывший топ-менеджер Porsche Маттиас Мюллер.
68-летний Винтеркорн считался одним из лучших менеджеров автопрома начала XXI века. В рейтинге самых влиятельных людей мира по версии Forbes в 2014 году Винтеркорн занял 58-ю строчку. Из года в год он становился либо самым, либо одним из самых высокооплачиваемых CEO в Германии. В 2014 году он заработал €16,6 млн.
18 сентября стало известно, что Volkswagen AG при помощи специального программного обеспечения занижал содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей с дизельными двигателями во время лабораторных испытаний. Агентство по охране окружающей среды США подозревает, что при движении на дороге реальные показатели токсичных выхлопов дизельных автомобилей Volkswagen и Audi в 40 раз превышали установленные американским законодательством лимиты.
Манипуляции с данными о выхлопах затрагивают 500 000 автомобилей моделей Volkswagen (Jetta, Beetle, Golf и Passat) и Audi A3, проданных в США с 2009 по 2015 год. На всех этих автомобилях установлен четырехцилиндровый дизельный двигатель объемом 2 литра с турбонагнетателем и прямым впрыском топлива (TDI).
Всего программным обеспечением, позволяющим обойти американские экологические нормы, снабжены до 11 млн автомобилей. В том числе 2,1 млн дизельных автомобилей Audi. Речь идет о 1,42 млн автомобилей Audi с двигателями EU5 в Восточной Европе, 577 000 — в Германии и почти 13 000 — в США. Программное обеспечение, вызвавшее скандал, установлено на автомобилях моделей A1, A3, A4, A5, A6, TT, Q3 и Q5, оснащенных дизельными двигателями.
Германскому концерну в США может грозить штраф в размере до $18 млрд.