Против главы Коми Гайзера завели новое уголовное дело
Управление по расследованию особо важных дел Следственного комитета России возбудило еще одно уголовное дело в отношении главы республики Коми Вячеслава Гайзера и других членов возглавляемого им преступного сообщества, сообщил в пятницу официальный представитель СКР Владимир Маркин.
«В ходе расследования были выявлены факты легализации денежных средств, похищенных членами преступного сообщества, которые они, в том числе, под видом дивидендов выводили в зарубежные офшорные компании», — заявил Маркин.
Он рассказал, что по данному факту в отношении Вячеслава Гайзера, Александра Зарубина, Валерия Веселова, Алексея Чернова и других лиц возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 174.1 Уголовного кодекса России (легализация денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления, совершенное в особо крупном размере, организованной группой).
По словам Маркина, уголовные дела в отношении преступного сообщества о мошенничестве и легализации денежных средств соединены в одно производство. Проводятся неотложные следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление всех эпизодов деятельности преступного сообщества.
Следственный комитет России 19 сентября сообщил о пресечении деятельности преступного сообщества, которое возглавлял глава Коми Вячеслав Гайзер, возглавляющий республику с 2010 года, и его заместитель Алексей Чернов. Их заподозрили в создании преступного сообщества с целью завладения госимуществом.
Гайзер был задержан в московском аэропорту «Домодедово», откуда он собирался улететь на отдых за границу. При обыске в кабинете Гайзера нашли сейф с деньгами, коллекцию дорогостоящих часов элитных марок, а также проект по приобретению самолета Bombardier Learjet 60.
20 сентября Басманный суд арестовал Гайзера и большинство его предполагаемых подельников на два месяца. Гайзер и его защита просили суд об избрании ему меры пресечения в виде домашнего арест. «Поскольку я больше всех заинтересован в установлении истины по делу и восстановлении доброго имени, следствию не препятствую, то прошу избрать в отношении меня домашний арест», — сказал Гайзер. Свою вину в суде он не признал.