Владелец московского аэропорта «Домодедово» Дмитрий Каменщик задекларировал свои зарубежные доходы и уплатил налоги с них в России в соответствии с новым законом о контролируемых иностранных компаниях (КИК). Об этом Каменщик сообщил в интервью Forbes.
«По нормативному акту о контролируемых иностранных компаниях (controlled foreign company, CFC) граждане РФ, являющиеся резидентами, должны объявлять о том, какие юридические лица они контролируют, подавать декларацию и платить налоги с доходов таких иностранных юридических лиц. Мы это требование выполняем», — заявил он.
Каменщик отметил, что не планирует менять налоговое резидентство из-за нового законодательства. «Смена налогового резидентства означает, что я должен проводить полгода в другой стране. Это не совсем рационально: организация может недополучить больше, чем я сэкономлю», — пояснил владелец «Домодедово».
Об этом Каменщик рассказал, комментируя заявление Следственного комитета России о том, что следователи «наконец, нашли собственников «Домодедово»».
«Не знаю, почему «собственники» во множественном числе, и не знаю, установлен ли Валерий Михайлович (Коган, председатель набсовета «Домодедово», считавшийся его акционером) следствием в качестве владельца. Я даже не уверен, можно ли использовать термин «установили», когда речь идет об открытой информации», — заметил Каменщик.
Он также прокомментировал ранее появлявшиеся предположения о том, что Валерий Коган мог быть основным акционером «Домодедово».
«Поскольку мы сами информацию о себе не давали, то в распоряжении наблюдателей были лишь догадки. Кто-то из них однажды обратил внимание на распределение акций между директорами холдинговой компании FML, владевшей предприятиями группы. Джейн Элизабет Петерс принадлежало 63,7%, Шону Фергюссону Каирнсу — 36,3%. Вероятно, было сделано линейное предположение, что Джейн представляет интересы Валерия Михайловича, а Шон — мои. Известная логика действительно присутствует: он — председатель наблюдательного совета, а я — совета директоров. На самом деле два директора от секретарской компании нужны были для того, чтобы подменять друг друга в случае необходимости: когда один из них болеет или в отпуске, второй может подписать документы», — рассказал Дмитрий Каменщик.
В 2015 году в России вступил в силу закон о КИК, согласно которому резиденты России, контролирующие иностранные компании, должны раскрывать информацию о своих зарубежных активах и платить в России налог с прибыли, которую получают за рубежом.
Сокращенная версия интервью с Дмитрием Каменщиком опубликована в новом номере Forbes, который поступил в продажу 24 сентября. В ближайшее время полное интервью будет опубликовано на сайте Forbes.ru.