Путин поручил подумать об изъятии девальвационных доходов экспортеров
Президент Владимир Путин на совещании по бюджету во вторник, 22 сентября, поручил правительству проработать вопрос направления в бюджет девальвационных доходов экспортеров, передает РИА Новости.
Путин напомнил, что ранее власти отказались от повышения налоговой нагрузки на бизнес. «Вместе с тем, прошу правительство проработать вопрос направления в бюджет дополнительных доходов, получаемых нашими экспортерами в результате девальвации рубля», — сказал он чиновникам.
Глава государства подчеркнул, что действовать здесь необходимо аккуратно, чтобы «не ослабить экономику компаний-экспортеров» и «сохранить их инвестиционные возможности».
На совещании Путин попросил правительство при подготовке бюджета «принять выверенные, правильные решения, имеющие своей целью укрепление экономического потенциала страны», передает «Интерфакс». Путин заметил, что ситуация в российской экономике «непростая, но не критическая», и от действий властей будет зависеть дальнейшая работа в социальной сфере. Дефицит бюджета в 2016 году не должен превысить 3% ВВП, подчеркнул он.
В начале августа рейтинговое агентство Moody's в своем обзоре указало, что российские нефтегазовые компании улучшили свое финансовое положение в начале 2015 года, несмотря на падение цен нефти, писали «Ведомости». Moody's отмечало, что после девальвации рубля компании смогли сохранить или даже увеличить свои рублевые доходы, а из-за налогового маневра нагрузка на них сократилась. В результате от снижения цен нефти российские нефтяные компании потеряли только 20%, остальное недополучил бюджет, отмечалось в обзоре.
В понедельник газеты «Коммерсантъ», «Ведомости» и РБК со ссылкой на источники сообщили, что Минфин предлагает усилить налоговую нагрузку на нефтяные компании, в результате чего экспортерам придется направлять большую часть девальвационной прибыли в бюджет. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, комментируя эту информацию, заявил, что каких-либо «конкретных обсуждений» на этот счет и принятия «конкретных решений» нет.