«Аэрофлот» переведет «дочки» в «Домодедово»
Авиакомпания «Аэрофлот» ведет переговоры о переводе своих дочерних компаний в аэропорт «Домодедово», пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.
По данным источников, приемлемыми вариантами в переговорах являются полный перевод всех рейсов «Донавиа» из «Шереметьево» и частичный перевод «Оренбургских авиалиний» за счет снижения числа рейсов из «Внуково». В «Домодедово» подтвердили газете, что сейчас действительно проходят переговоры с перевозчиком, и отметили, что разговаривать детально еще «преждевременно» и полная информация будет известна в конце октября. В «Аэрофлоте» и «Внуково» отказались от комментариев, «Шереметьево» не ответило на запрос «Коммерсанта».
«Аэрофлот» хотел перераспределить рейсы дочерних компаний, меняя стратегию их развития. Осенью 2014 года «Оренбургские авиалинии» перевели во «Внуково» после падения чартерного бизнеса перевозчика на фоне банкротств туроператоров. В итоге, было решено развивать компанию в среднем ценовом сегменте и отдать коммерческое управление в части продаж билетов и управления маршрутной сетью «Оренбургских авиалиний» «Аэрофлоту».
Источники объяснили «Коммерсанту», что сейчас за счет постепенного перевода «Оренбургских авиалиний» в «Домодедово» «Аэрофлот» хочет снизить конкуренцию внутри группы, в частности с принадлежащим ему лоукостером «Победа». Присутствие в «Домодедово» позволит конкурировать с другими перевозчиками, например, с «Сибирью» (S7), отметил источник, добавив, что так произошло во «Внуково», когда «Победа» начала летать на тех же маршрутах, что и «ЮТэйр».
Перевод рейсов «Донавиа» в «Домодедово» нужен «Аэрофлоту» для приведения деятельности всех дочерних компаний к единому стандарту обслуживания. Авиакомпания жаловалась на инфраструктурные ограничения в «Шереметьево», которые могут снизить объемы перевозок и качество обслуживания. К 2018 году в аэропорту должны построить третью ВПП, но сроки выполнения работ были сорваны.
«Трансаэро», которая должна стать дочерней компанией «Аэрофлота», сейчас летает из «Домодедово» и «Внуково». Источники не исключали, что «Аэрофлот» может создать единую компанию на базе «Трансаэро» и других своих «дочек». Но не исключено сокращение общего числа рейсов «Трансаэро» на 70%, а как будут распределены по аэропортам остальные, пока решается, сказал источник, знакомый с ситуацией.