Греф не исключил банкротства «Трансаэро»
Глава Сбербанка Герман Греф допустил возможность банкротства «Трансаэро» в случае, если кредиторы авиакомпании не примут схему реструктуризации долга, передает РИА Новости.
«Идет оценка всех накопленных кредитных обязательств со стороны "Аэрофлота"», — сказал Греф. Он отметил, что «Трансаэро» и «Аэрофлот» должны предложить кредиторам варианты погашения долгов после 28 сентября, передает «Интерфакс».
«Сейчас порядок такой: "Аэрофлот" пытается разобраться, что он получил за наследство. Мы ему в этом помогаем, пытаемся выработать свою модель, пытаемся понять, как можно работать с этой задолженностью, какой объем долга может быть обслужен, какое количество самолетов подлежит посадке, и вообще возможно ли на каких-то приемлемых условиях для кредиторов реструктурировать этот долг», — сказал глава Сбербанка.
По его словам, после получения всех обязывающих оферт кредиторы «Трансаэро» также получат предложения «Аэрофлота» по реструктуризации долга.
«Если кредиторы это не примут, то тогда начнутся другие процессы — процессы банкротства, финансового оздоровления и так далее», — заявил Греф.
Он подчеркнул, что даже в этом случае «Аэрофлот» обеспечит исполнение всех обязательств «Трансаэро» перед пассажирами и трудовым коллективом. «Это те условия, которые были сформулированы как политически важные правительством», — пояснил глава Сбербанка.
1 сентября межведомственная комиссия, возглавляемая первым вице-премьером Игорем Шуваловым, решила, что «Аэрофлот» выкупит 75% плюс 1 акция «Трансаэро» за 1 рубль. В Минэкономразвития сообщили, что сделка будет полностью закрыта в течение сентября.
В результате сделки «Аэрофлот» получит 56% рынка авиаперевозок. Во вторник представитель «Аэрофлота» сообщил, что 100%-ная «дочка» перевозчика, ООО «Аэрофлот - финанс», подала в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) ходатайство о приобретении до 90% акций «Трансаэро».
Со своей стороны глава ФАС Игорь Артемьев признал, что сделка неизбежно приведет к ограничению конкуренции на рынке авиаперевозок. «Какое-то время придется с ограничением конкуренции мириться, потому что мы не можем взорвать ситуацию и устроить вакханалию на этом рынке», — заявил он.