В Москве решили демонтировать половину монорельсовой дороги
Московский метрополитен принял решение демонтировать половину монорельсовой транспортной системы, заменив эстакады на трамвайные пути, следует из конкурсной документации, размещенной на портале госзакупок.
Разработка предпроектных решений развития Московской монорельсовой транспортной системы оценена в 39,6 млн рублей. Эти решения должны предусматривать снос 2,25 км эстакад при общей протяженности монорельса в 4,7 км. Планируется демонтировать эстакаду от Останкино до депо. Трамвайные пути продлят до станции метро «Тимирязевская», соединив их с трамвайной линией на улице Костякова.
Оставшуюся часть монорельса планируется отремонтировать и сделать доступной для инвалидов.
Здание депо должно быть снесено. А освободившаяся территория отдана под строительство жилой и торговой недвижимости. Предполагается, что на этой земле могут быть построены гостиницы и апарт-отели.
Московская монорельсовая транспортная система была построена в 2004 году и проходит от станции метро «Тимирязевская» до улицы Сергея Эйзенштейна. Строительство морнорельса обошлось, по разным оценкам, в сумму от 4 млрд до 6 млрд рублей.
Некоторое время монорельсовая дорога работала в экскурсионном режиме. В январе 2008 года она был включена в транспортную систему Москвы. В 2014 году проезд на монорельсовой дороге ежедневно осуществляли 30 000 пассажиров.