Турагентство обвинило Booking.com в недобросовестной конкуренции
Турагентство «Онлайнтур» обратилось в ФАС с двумя жалобами на Booking.com из-за требования к отечественным гостиницам гарантировать для системы бронирования лучшую цену, пишет газета «Коммерсантъ» в понедельник, 31 августа.
В жалобах турагентство указывает, что деятельность сервиса бронирования нарушает два федеральных закона «О рекламе» и «О защите конкуренции». Копия жалобы есть в распоряжении газеты. Пресс-служба ФАС сообщила, что обращение «Онлайнтур» еще не зарегистрировано.
«Онлайнтур» не устраивают договоры, которые система бронирования заключает с отельерами-контрагентами. В тексте договора присутствует обязательный пункт о том, что стоимость средства размещения в системе бронирования должна быть самой низкой. Благодаря этому пункту, клиент не может забронировать номер дешевле на сайте самого отеля или другого агентского сервиса. В тексте жалобы отмечается, что данный запрет повышает позиции монополиста и в будущем может привести к полной монополизации рынка систем бронирования. В своем втором заявлении «Онлайнтур» ставит под сомнение сообщение на сайте Booking.com, которое гарантирует «лучшую цену» и «бронирование без комиссии».
В Booking.com, в свою очередь, заявили Forbes, что действуют «в рамках закона». «Если пользователь нашел предложение по более низкой цене на другом сайте, мы предложим ему такую же цену», — уточнил представитель сервиса.
Собеседник подчеркнул, что компания помогает своим партнерам, «как большим, так и маленьким», заполнять номера и таким образом развивать бизнес. При бронировании пользователем номера через Booking.com, «объект размещения платит компании небольшую комиссию лишь после того, как гость выехал из отеля», — отметили в пресс-службе.
В 2014 году говорилось о том, что Ростуризм и Минкомсвязь в 2015 году представят правительству предложения по созданию национальной системы бронирования гостиничных и туристических услуг — аналог Booking.com. На создание крупной системы бронирования гостиниц планировалось привлечь около $50 млн только за четыре года, подсчитал операционный директор «Островок.ру» Феликс Шпильман. По его оценке, система бронирования может зарабатывать 10-25% стоимости каждого заказа.