Суд приговорил Олега Сенцова к 20 годам колонии
Северо-Кавказский окружной военный суд в Ростове-на-Дону во вторник, 25 августа, приговорил украинского режиссера Олега Сенцова к 20 годам колонии, передает ТАСС. Суд признал Сенцова виновным по делу о подготовке терактов в Крыму.
Второму подсудимому Александру Кольченко суд назначил десять лет лишения свободы. Судья отметил, что Сенцову суд учел срок содержания под стражей с 11 мая 2014 года, Кольченко — с 16 мая 2014 года.
Обвинение ранее требовало для него 23 года заключения. Сам Сенцов не признал себя виновным, назвав дело «политическим и сфабрикованным».
Активист «Автомайдана» Олег Сенцов был задержан российскими силовиками в Крыму 11 мая 2014 года. Следствие заявило, что Сенцов создал в Крыму террористическое сообщество, участники которого после присоединения Крыма к России весной 2014 года подожгли офисы общественной организации «Русская община Крыма» и отделения «Единой России» в Симферополе. По данным следствия, участники сообщества также планировали взорвать памятник Ленину и устроить взрыв у мемориала «Вечного огня» в Симферополе.
По версии российских спецслужб, в террористическое сообщество, кроме Сенцова, входили еще Александр Кольченко, Геннадий Афанасьев и Алексей Чирний. Часть материалов дела основывалась на показаниях Афанасьева, приговоренного, как и Чирний, к семи годам заключения. Афанасьев позже отказался от показаний, заявив, что дал их под давлением.
Первая картина Сенцова «Гамер» была представлена на Роттердамском кинофестивале и получила звание одного из лучших фильмов на 3-м международном кинофестивале в Трускавце в мае 2012 года. В августе ряд российских режиссеров выступил в защиту Сенцова. В частности, Алексей Герман-младший в беседе со «Снобом» назвал наказание украинского режиссера «контрпродуктивным и негуманным». Андрей Звягинцев в обращении, опубликованном в «Новой газете», призвал освободить Сенцова или судить только за то, что неопровержимо доказано.
«Я не знаю Олега, но даже я понимаю, что для высказывания своей позиции у кинематографиста есть иные и куда более действенные средства, чем доморощенное бомбометательство, которое не найдет сочувствия нигде в цивилизованном мире. Мне совершенно понятно, что, если бы Сенцов был россиянином и выступал за целостность России, он бы получил статус героя, статус «своего»», — написал Звягинцев.