Автоконцерны повысят с 1 сентября цены на машины в России
Ряд автоконцернов повысит с 1 сентября 2015 года цены на свои автомобили, продаваемые в России, в связи с падением курса рубля, сообщила во вторник газета «Коммерсантъ».
Цены примерно на 5% повысят, в том числе, Ford, Suzuki, Peugeot и Citroen. Исполнительный директор холдинга «Волга-Раст» Дмитрий Климов уточнил, что Suzuki уведомила о повышении отпускной цены в пределах 6%. Это означает, что внедорожник Grand Vitara подорожает на 50 000 рублей, а SX4 — на 60 000 рублей.
Автоконцерн Ford письменно оповестил дилеров о повышении цен на автомобили на 2-4%, сообщили изданию в «Автомире» и подтвердили в самом автопроизводителе. Цены на Peugeot и Citroen вырастут с 1 сентября почти на 3% — на 30 000 рублей.
Ряд автоконцернов не будет менять ценники на продаваемые машины, но отменят маркетинговые программы, запущенные летом в связи с падением продаж. Один из дилеров Lifan заявил, что с 1 сентября будет отменена программа скидок. Это означает рост цены почти на 8%. В Volvo отменят скидки на сумму в 130 000 — 170 000 рублей (это эквивалентно росту цены на 6-7%, приводит издание мнение экспертов).
В компании Volvo Car Russia опровергли отказ от программы скидок, напомнив, что она действует до 31 августа. «Решение о продлении программы будет рассматриваться накануне сентября, с учетом текущей ситуации на рынке», — говорится в присланном в Forbes пресс-релизе. В нем уточняется, что в настоящее время речь идет о снижении с 1 сентября скидки в размере до 180 000 рублей только на одну модель — XC70.
Неделю назад в России почти на 6% подорожали Renault. Ранее — с 1 августа — в среднем на 4% выросли в цене модели АвтоВАЗа, в том числе Lada Granta, Kalina и 4x4.
Остальные бренды пока отслеживают ситуацию на валютном рынке и не определились, насколько следует повышать цены. Один из собеседников издания пояснил, что иностранные автоконцерны закладывали в бюджет потенциальное повышение курса максимум до 64 рублей за евро.