Сбербанк разделит офисы для частных клиентов и компаний
Сбербанк начал создавать отдельные офисы для корпоративных и розничных клиентов, а также для особо сложных операций, пишет газета «Коммерсантъ» в четверг, 20 августа.
По данным источников газеты, знакомых с ситуацией, это является отражением начала реформы системы управления, о которой глава Сбербанка Герман Греф сообщил 1 июля. На данный момент все клиенты обслуживаются в одних и тех же офисах. Работы над программой разделения закончатся в сентябре. Эту информацию «Коммерсанту» подтвердили несколько сотрудников Сбербанка.
Топ-менеджер Сбербанка в Ростовской области сообщил, что реформа уже началась, и сейчас уже открываются отдельные офисы для юрлиц и для физлиц. «Для пилотных проектов нужны новые офисы, и эти категории (дополнительные и операционные офисы) подходят наилучшим образом, так как обладают наиболее полным функционалом после филиалов», - сообщил собеседник издания.
Разница состоит в допустимой географии этих офисов и функционале. По требованиям Центрального банка допофис должен находиться в пределах территории, подведомственной территориальному учреждению Центрального банка, которое осуществляет надзор за деятельностью филиала банка, и может осуществлять все операции согласно лицензии банка. Операционный офис может располагаться на любой территории федерального округа, где находится филиал банка, но операционный фис в отличие от дополнительного офиса не может осуществлять некоторый ряд операций, такой как покупка на межбанковском рынке или рынке иностранной валюты, покупка и продажа ценных бумаг и финансовых активов, межбанковские операции, работы с векселями и гарантиями.