Калина ждет роста рынка косметики РФ на 5%
МОСКВА (Рейтер) - Косметический концерн Калина прогнозирует рост российского рынка косметики в 2010 году на 5 процентов в рублях после нулевого роста в 2009 году, сообщили в ходе телефонной конференции представители руководства компании.
"Рынок в этом году будет плоским, хотя в отдельных категориях наблюдается рост - прежде всего, в низком ценовом сегменте", - сказал директор по стратегии и маркетингу Калины Николай Геллер.
Прогнозов собственных результатов по итогам 2009 года и в следующем году Калина не озвучила.
В понедельник компания сообщила об увеличении чистой прибыли в третьем квартале по US GAAP в 1,7 раза до 160,5 миллиона рублей в годовом выражении.
На рост показателя повлияла полученная Калиной прибыль от укрепления курса рубля в размере 43 миллионов рублей против курсового убытка в 19,7 миллиона рублей в прошлом году.
Выручка концерна в июле-сентябре выросла на 26,4 процента до 3,6 миллиарда рублей, валовая прибыль увеличилась на четверть до 1,6 миллиарда рублей.
По итогам девяти месяцев 2009 года чистая прибыль Калины практически не изменилась с прошлогоднего уровня в 419 миллионов рублей, выровнявшись после значительного падения в первом полугодии.
Выручка Калины за девять месяцев увеличилась на 25 процентов до 10,4 миллиарда рублей за счет выведения на рынок новых продуктов под марками Черный жемчуг и Dr.Scheller.
Рост продаж высокорентабельной брендированной косметики привел к увеличению операционной прибыли Калины на треть до 0,9 миллиарда рублей. Операционная рентабельность выросла на 40 базисных пунктов до 9,4 процента.
К концу сентября 2009 года Калина нарастила свою долю в структурах германской косметической компании Dr.Scheller до 97 процентов с 93,4 процента на начало года и запустила процедуру принудительного выкупа ее акций у миноритариев, говорится в сообщении компании.
Концерн Калина производит на собственном заводе в Екатеринбурге косметику под марками "Черный Жемчуг", "Чистая Линия", "Mia", "Лесной Бальзам" и владеет немецким производителем декоративной косметики Dr.Scheller Cosmetics и продвигает его бренды "Manhattan" и "Dr.Scheller".
(Мария Плис. Редактор Антон Зверев)