СКР отказался возбуждать дело о нападении на журналиста «Новой газеты» в ДНР
Следственный комитет (СКР) отказался возбуждать уголовное дело по факту нападения на журналиста «Новой газеты» Павла Каныгина, говорится в сообщении, опубликованном в понедельник, 17 августа, на сайте газеты.
В сообщении уточняется, что в июне Каныгин «был захвачен неизвестными силовиками ДНР, избит и выдворен с территории самопровозглашенной республики». После этого руководство газеты направило в СКР заявление с требованием возбудить уголовное дело по нескольким статьям УК: воспрепятствование журналистской деятельности, побои, превышение служебных полномочий с применением насилия и оружия, угрозы убийством, незаконное лишение свободы и клевета с использованием служебного положения.
«И вот спустя полтора месяца нам пришел ответ: «Ваше заявление о применении насилия в отношении Каныгина, поступившее в Следственный комитет РФ, рассмотрено. Информирую, что по данному факту сотрудниками органов внутренних дел проведена проверка в порядке статей 144 и 145 УПК РФ, по результатам которой 26 июня принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела», — приводит «Новая газета» ответ СКР.
В редакции подчеркивают, что руководство издания обжалует это решение у главы СКР Александра Бастрыкина и генпрокурора. Издание напоминает, что ведомство возбудило уголовное дело по статьям «похищение человека» и «воспрепятствование профессиональной деятельности журналиста» по факту задержания журналистов LifeNews на Украине. В феврале, говорится в материале, было заведено уголовное дело по факту задержания в Киеве корреспондентов НТВ Григорьева и Первого канала Макаровой. «Новая газета» подчеркивает, что по всем фактам была реакция СКР и возбуждение уголовных дел.
«Мы не очень понимаем, что происходит. Сам по себе ответ странен, в нем сообщается, что некие правоохранительные органы проводили некую проверку, при том, что ни меня, ни главного редактора Дмитрия Муратова никто не опрашивал», — уточнил заместитель главного редактора «Новой газеты» Сергей Соколов.
Он подчеркнул, что решение об отказе в возбуждении уголовного дела было принято 26 июня, при том, что заявление о преступлении от редакции было подано в этот же день. «Надеемся, что это какая-то чиновничья ошибка, которая будет исправлена, и в итоге мы добьемся справедливости и возбуждения уголовного дела», — заключил Соколов.