ФАС оштрафовал издателя Cosmopolitan и Esquire на 1,6 млн рублей
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала ООО «Фэшн пресс», которым владеет финский издательский дом Sanoma, по 15 постановлениям на 1,6 млн рублей, говорится в сообщении службы, опубликованном в пятницу, 14 августа.
По данным ведомства, нарушения законодательства содержались в рекламе журналов Cosmopolitan, Harper's Bazaar, Esquire, «Cosmopolitan Психология» и «Популярная механика». В сообщении уточняется, что 13 из рассмотренных дел касаются размещения рекламы без специальных пометок «на правах рекламы» или «реклама». Это является нарушением статьи 16 закона о рекламе, указывается в сообщении.
ФАС отмечает, что в журнале Harper's Bazaar были опубликованы рекламные макеты часов, сыворотки для лица, ювелирных изделий, блесков для губ, солнцезащитного крема без пометок. В журнале Cosmopolitan была размещена редакционная статья о сервисе Get Taxi, которая также не сопровождалась пометками «на правах рекламы» или «реклама».
Ведомство нашло также нарушение пункта 4 части 5 статьи 5 закона о рекламе. В журнале «Cosmopolitan Психология» публиковалась реклама косметики, в которой использовался образ медицинского работника.
Издательство «Фешн Пресс», по мнению ФАС, нарушило и часть 10.1 статьи 5 закона о рекламе, опубликовав в журнале Esquire рекламу мобильного приложения Sports.ru без указания возрастной категории. А в Esquire появилась реклама рецептурного лекарственного препарата, что нарушает часть 8 статьи 24 закона о рекламе, говорится в пресс-релизе.
В связи с этим ФАС посоветовала издательству «быть внимательнее и при размещении рекламы» руководствоваться законодательством. «В противном случае каждое нарушение повлечет за собой штраф в размере от 100 до 500 000 рублей», — приводятся в пресс-релизе слова заместителя главы Московского УФАС Ирины Гудковой.