Третий фигурант дела об убийстве Немцова заявил о пытках
Еще один фигурант дела об убийстве Бориса Немцова — Анзор Губашев — отказался от своих показаний и пожаловался руководству Следственного комитета (СКР) на применение к нему пыток, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в пятницу, 7 августа.
Газета уточняет, что фигурант направил соответствующее заявление председателю ведомства Александру Бастрыкину. По словам обвиняемого, который, как полагает следствие, подвозил убийцу к месту преступления, его «расстреливали» холостыми выстрелами, били током и обещали распилить «болгаркой».
Губашев рассказал, что сразу после задержания на выезде из села Вознесенского в Ингушетии его увезли на какой-то объект во Владикавказе, где держали целые сутки. «Я был шокирован и охвачен страхом за свою жизнь и здоровье», — подчеркнул обвиняемый.
Фигурант пояснил, что уже находясь в московском СИЗО, заявить о применяемых к нему пытках он «побоялся, опасаясь новых проблем». Пожаловаться, по его словам, он решился только после того, как у него появился нанятый родственниками адвокат вместо защитника-назначенца.
Ранее аналогичные жалобы руководству СКР направили ключевой обвиняемый и предполагаемый исполнитель убийства Заур Дадаев, а также другой фигурант дела — Тамерлан Эскерханов, напоминает газеты. СКР провел по их жалобам проверки, отказав обоим в итоге в возбуждении уголовных дел. Адвокаты обвиняемых, в свою очередь, обжаловали решения следователей в Басманном суде Москвы, однако пока обращения защитников не были рассмотрены.
6 августа источник «Росбалта» рассказал, что подробности преступления следователям сообщал еще и Шадид Губашев. Агентство со ссылкой на собеседника указывало, что братья Анзор и Шадид Губашевы подадут следователям ходатайство о допросе, во время которого откажутся от показаний. Оба заявляют, что давали показания из опасений друг за друга, уточнял источник.
Немцова застрелили вечером 27 февраля на Большом Москворецком мосту в Москве. По факту убийства было возбуждено уголовное дело по статьям 105 (убийство) и 222 УК (незаконный оборот оружия). Все обвиняемые по этому делу — предполагаемый исполнитель Заур Дадаев, Анзор Губашев, их предполагаемые пособники Хамзат Бахаев, Шадид Губашев и Тамерлан Эскерханов — до 28 августа заключены под стражу Басманным судом.