ВЭБ опроверг влияние новых санкций США на свою деятельность
Внешэкономбанк, дочерние компании которого попали в расширенный список секторальных санкций США, выразил сожаление о действиях американского регулятора, однако не ожидает от них какого-либо влияния на деятельность группы, сообщает «Интерфакс» в пятницу, 31 июля, со ссылкой на представителя ВЭБа.
Собеседник назвал также введенные американскими властями санкции «незаконными» и «противоречащими нормам международного права».
«Внешэкономбанк подтверждает, что новые санкции США не окажут существенного воздействия на деятельность группы ВЭБа. Новый санкционный список лишь уточняет содержание предыдущей редакции Минфина США — названы поименно организации, входящие в группу ВЭБа», — подчеркнул представитель ВЭБа.
Он добавил, что все обязательства группы ВЭБа перед инвесторами, вкладчиками и кредиторами «выполняются в полном объеме в установленные сроки». «У нас достаточно ресурсов для того, чтобы обеспечивать работу группы Внешэкономбанка», — заключил представитель ВЭБа.
30 июля Минфин США расширил секторальные санкции в отношении России в связи с ситуацией на Украине. В рамках ужесточения санкций в «черный список» вслед за самим ВЭБом попали Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), ЭКСАР, банк «Глобэкс», «ВЭБ-лизинг», «ВЭБ Капитал», Федеральный центр проектного финансирования, Связь-банк, Проминвестбанк, «Ресад», Rose Group, «ВЭБ-Инжиниринг».
Агентство уточняет, что фактически указанные компании и так не имели права привлекать долгосрочное финансирование и размещать акции в США (именно это запрещают секторальные санкции), являясь «дочками» ВЭБа, однако формально в список Минфина ранее не входили.
В расширенный санкционный список попал и Роман Ротенберг — племянник миллиардера Аркадия Ротенберга и сын Бориса Ротенберга. Кроме того, санкции США теперь распространяются на сына бывшего президента Украины Виктора Януковича Александра Януковича и украинского бизнесмена Сергея Курченко.
31 июля представитель Госдепартамента США Марк Тонер назвал условия снятия этих санкций, а также пояснил причины их ужесточения. По его словам, введение дополнительных санкций связано с соблюдением минских договоренностей. «Таким образом, как только эти договоренности будут выполняться в полной мере, мы сможем говорить об отмене санкций», — заключил Тонер.
Читайте также: Санкции по наследству: как устроен бизнес Романа Ротенберга