«Домодедово» ответило на требование СКР возместить ущерб от теракта
Московский аэропорт «Домодедово» «не должен нести материальной ответственности за вред, который был причинен в результате преступных действий террористов», сообщается в заявлении пресс-службы аэропорта, полученном Forbes в пятницу.
В пресс-службе «Домодедово» напомнили, что Мособлсуд 11 ноября 2013 года постановил, что гибель жертв событий 24 января 2011 года в аэропорту наступила в результате умышленных преступных действий террористов. Судебными актами установлено, что система безопасности в «Домодедово» соответствовала требованиям действовавшего тогда законодательства, отмечается в сообщении. Пресненский суд Москвы также не нашел оснований для возложения на аэропорт ответственности по возмещению вреда здоровью пострадавшим, отметили в пресс-службе.
«Домодедово» и впредь будет следовать позиции полного выполнения требований законодательства, подчеркивается в заявлении.
Ранее в пятницу глава Следственного комитета России (СКР) Александр Бастрыкин заявил, что следователи «наконец, нашли собственников «Домодедово»» и будут добиваться от них возмещения «того колоссального вреда, который был нанесен терактом». Бастрыкин не исключил, что владельцы аэропорта могут быть привлечены к уголовной ответственности, если будут уклоняться от возмещения ущерба.
Кого именно следователи определили как собственников аэропорта, Бастрыкин не уточнил. В июне официальный представитель СКР Владимир Маркин сообщил, что следователи проверяют информацию о том, что в число фактических собственников «Домодедово» входят бизнесмен Валерий Коган и миллиардер из списка Forbes Дмитрий Каменщик.
Сам Каменщик еще в октябре 2014 года в интервью «Ведомостям» заявил, что является единственным бенефициаром «Домодедово». Каменщик говорил, что у Валерия Когана доли в нем нет
Взрыв, устроенный смертником в зале международных прилетов «Домодедово» 24 января 2011 года, унес жизни 37 человек. Более 170 человек пострадали.
После теракта Дмитрий Медведев, занимавший тогда пост президента России, потребовал установить владельцев «Домодедово». После нескольких месяцев расследования Следственный комитет признал, что ему это не удалось.
В июне СКР сообщил, что расследует новое дело по событиям в «Домодедово». Дело было возбуждено по части 3 статьи 238 Уголовного кодекса (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Подозреваемыми стали экс-глава российского представительства компании «Эрпорт Менеджмент Компани Лимитед» Светлана Тришина, бывший управляющий директор ЗАО «Домодедово Эрпорт Авиэйшен Секьюрити» Андрей Данилов и экс-директор аэропортового комплекса Вячеслав Некрасов.
В «Домодедово» заявили, что в квалификации уголовного дела усматривается «недоразумение». В аэропорту подчеркнули, что система безопасности в «Домодедово» соответствовала требованиям законодательства, действовавшего на момент совершения теракта. Уже после трагедии Минтранс выпустил приказ №40 с новыми требованиями по обеспечению транспортной безопасности. «Представляется, что неустановленные требования невозможно и нарушить», — подчеркивали в аэропорту.