«Яндекс» проконсультирует Сбербанк по работе с big data
Сбербанк заплатит «Яндексу» 13,7 млн рублей за консультации в области бизнес-задач на основе применения аналитики супермассивов данных (big data), следует из закупочной документации госбанка.
В 2013 году Сбербанк принял новую стратегию развития, предусматривающую, в том числе, анализ так называемых супермассивов данных. «Мы будем инвестировать в накопление, хранение и анализ информации о наших клиентах. Причем мы будем собирать, хранить и анализировать не только "обычные" данные о клиентах и их поведении, но и огромное количество плохо структурированной информации, которую во все возрастающих количествах создает каждый шаг нашей жизни, — так называемые супермассивы данных», — указывается в стратегии Сбербанка.
В июне 2014 года на годовом собрании акционеров глава Сбербанка Герман Греф заявил, что банкам в ближайшие годы придется конкурировать не с другими банками, а с Google, «Яндексом» и другими интернет-компаниями. Греф заявил, что в таких условиях банки, отказавшиеся от стратегии инновационного развития, рискуют оказаться вне рынка.