Издатель SNC купил бренд L`Officiel
Владелец издательского дома Artcom Media Group получил право распоряжаться лицензией на издание L`Officiel в России, выкупив бренд, сообщает газета «Коммерсантъ» в понедельник, 20 июля.
Президент и владелец ACMG Александр Федотов сообщил изданию, что компания купила бренд L`Officiel на территории России и Германии, также он сообщил о планах компании к концу года выкупить бренд у французской Jalou Media Group еще «на двух территориях», не уточняя о каких странах идет речь.
Глава Jalou Media Group Бенжамен Эймер сообщил через своего представителя, что стороны обсуждали и работали над сделкой несколько лет и такое соглашения усилит бренд L`Officiel, который на данный момент издается в 30 странах мира.
Стороны не оглашают сумму сделки, но Jalou Media Group изначально оценивала стоимость бренда на двух территориях в €15 млн, но по итогам сделки сумма оказалась ниже, отмечает Александр Федотов.
В 1997-2011 годах журнал L`Officiel издавала группа «Парлан» Евгения Змиевца, но позже, после того, как Евгений Змиевец уволил главного редактора журнала Эвелину Хромченко, французская сторона объявила об аннулировании лицензии на год раньше срока. В качестве нового партнера в России Jalou выбрала структуру книгоиздательской группы АСТ, но из-за судебных разбирательств с «Парланом» и финансовых проблем самой АСТ, издание L`Officiel так и не началось. На данный момент судебные разбирательства с «Парланом» продолжаются во Франции, суд принял сторону «Парлана» в двух инстанциях, но уменьшил требуемую им сумму компенсации. Федотов отказался уточнить сумму претензий.
Издательский дом ACMG специализируется на издании лицензионных версий зарубежных журналов о моде и интерьере, таких как SNC, Numero, Port, Interni, Object, Exterieurs Design, Golf Digest (в партнерстве с основателем «Пронто-Москва» Леонидом Макароном).
Первый номер L`Officiel, вышедший в России и сделанный ACMG, вышел в марте 2015 года, его главным редактором стала Ксения Собчак (№9 в рейтинге «50 российских звезд — 2014», доход - $1,4 млн). Сейчас ACMG владеет 90% Jalou Media Group Russia, издающей российский L`Officiel. Остальные 10% принадлежат французской стороне, уточняет Александр Федотов. Осенью 2014 года он приобрел 80% компании.
Лицензией на L`Officiel в Германии ранее владел издательский дом Madame. На протяжении пяти лет там выходила только мужская версия журнала – L`Officiel Home. В мае, в Германии вышел первый номер L`Officiel, изданный уже ACMG, первый номер женской версии группа выпустит в ноябре. В следующем году ACMG L`Officiel планирует запустить третье издание - L`Officiel Voyage о путешествиях. По прогнозам Федотова, выручка российского L`Officiel в этом году достигнет 120 млн рублей, а в Германии в следующем году составит €3-4 млн. Финансовые показатели всей ACMG не разглашаются.