Порт Роттердама расторг контракт с «дочкой» группы «Сумма»
Порт Роттердама расторг контракт с «дочкой» группы «Сумма» братьев Зияудина и Магомеда Магомедовых Shtandart TT на строительство наливного терминала Tank Terminal Europoort West (TEW), сообщается в совместном пресс-релизе сторон, опубликованном в четверг, 16 июля.
В сообщении не указываются причины принятия такого решения.
Компания Shtandart TT победила в тендере на строительство в порту Роттердама терминала в 2011 году. Емкость хранилища должна составить 3,2 млн кубометров. Согласно условиям контракта, завершение строительства планировалось на 2016 год. Инвестиции в проект оценивались в €1 млрд, из которых €800 млн вкладывала бы Shtandart TT, €200 млн — порт Роттердама.
Изначально Shtandart TT являлся совместным предприятием группы Магомедовых и VTTI (консорциум Vitol и малазийской MISC Bhd). VTTI владела 25%. Однако в 2014 году «Сумма» консолидировала 100% Shtandart TT. Стоимость сделки не раскрывалась.
В рамках первоначального плана, на базе роттердамского терминала планировалось сделать хаб для нефти Urals из порта Приморск. Площадка должна была позволить сократить ценовой разрыв между Urals и североморской Brent и сделать российскую марку более конкурентоспособной.
В конце 2014 года Зиявудин Магомедов сообщал, что «Сумма» не отказывается от этого проекта. Весной 2015 года «Роснефть», «Лукойл», «Газпром нефть» и российское Минэнерго выступили против этой идеи, отмечает «Интерфакс».
Порт Роттердама, в свою очередь, уточняет, что готов предложить эту площадку с этим же концептом (наливной терминал) другим участникам. Разрыв контракта с «Суммой» не повлияет на объемы перевалки нефти и нефтепродуктов, поставляемых из России в Роттердам, уточняется в сообщении.