К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Прокатчики попросили Путина отказаться от НДС на билеты в кино


Сообщество национальных кинотеатральных организаций «Киноальянс» и девять крупнейших сетей кинотеатров обратились к президенту Владимиру Путину с просьбой не вводить НДС на кинобилеты на иностранные фильмы, сообщают «Ведомости» и «Коммерсантъ» в четверг, 9 июля.

Эту информацию изданиям подтвердили представители «Каро фильма» и «Киномакса», топ-менеджеры которых подписались под письмом. Свои подписи под ним поставили также руководители сетей «Люксор», «Мираж синема», «Мори синема», «Пять звезд», «Синема парк» и «Синема стар», отмечают «Ведомости».

В обращении к президенту прокатчики объясняют, что голливудские производители не пострадают от этой меры. От введения налога, по их словам, пострадают кинотеатры, по экономике которых будет нанесен удар. Прокатчики подчеркнули, что новый налог вынудит сети либо поднять стоимость билетов, либо закрыть убыточные кинотеатры, балансирующие «на грани рентабельности» после падения курса рубля.

 

Предложение ввести такой налог в июне представил премьер-министр Дмитрий Медведев. Он пояснял, что так отечественное кино получит дополнительный источник финансирования. Глава правительства дал соответствующие поручения Минкультуры и Минэкономики. Эту идею поддержал министр культуры Владимир Мединский. По его мнению, введение налога на прокат зарубежных фильмов могло бы положительно повлиять на развитие российского кино.

При этом, по словам источника «Ведомостей» в правительстве, официального поручения от правительства по этому вопросу Минкультуры еще не получало, потому механизм еще не разрабатывает.

 

По данным «Коммерсанта»,  82% сборов российских кинотеатров за 2014 год (38 млрд рублей из общих 46 млрд рублей) пришлись на зарубежные фильмы. Таким образом, в случае необходимости платить с этих сборов 18% НДС, кинотеатрам бы пришлось отдать около 6,84 млрд рублей, отмечает газета.

Президент «Киноальянса» Эдуард Пичугин выразил уверенность, что сейчас в стране недостаточно собственного продукта, чтобы занять значительный объем экранного времени, а в дальнейшем ситуация только станет хуже из-за сокращения государственной поддержки кинопроизводства.

«Крупные сети введение НДС выдержат, у них только EBITDA снизится на 12-15%, но основной удар придется на однозальные кинотеатры, которые не входят в сети и находятся на точке безубыточности», — пояснил собеседник. Он добавил, что Китай перешел к квотированию зарубежных фильмов только после того, как по всей стране при помощи государства было построено 22 000 кинотеатров.

 

Основатель кинокомпании «Марс Медиа» Рубен Дишдишян полагает, что если собранные деньги направят на отечественное кино, то количество коммерческих картин удвоится. «Для меня как продюсера, который делает русские фильмы и не прокатывает западное кино, это положительный шаг», — заявил он. Совладелец «Арт Пикчерс Студии» Дмитрий Рудовский напротив считает, что в случае роста стоимости иностранного контента, россияне станут реже ходить в кино, а аудитория российских фильмов не увеличится.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+