ЦИК обязал популярных блогеров соблюдать правила предвыборной агитации
Центризбирком одобрил проект постановления о методических рекомендациях по контролю за агитацией в интернете, сообщает агентство ТАСС в среду, 8 июля.
Согласно этому документу блогеры, аудитория которых составляет более 3000 человек и более в сутки, должны соблюдать правила предвыборной агитации наравне со СМИ. Таким образом, СМИ и популярные блогеры фактически уравниваются.
В документе указывается, что теперь таким блогерам можно публиковать и распространять только объективную, достоверную информацию, не нарушающую равенство кандидатов и партий. Кроме того, они должны соблюдать сроки агитационного периода. Им также запрещено обнародовать данные об итогах голосования до конца дня выборов.
«В случае распространения подложных агитационных материалов, распространения агитационных материалов с нарушениями требований федерального закона соответствующая (избирательная) комиссия обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций», — уточняется в проекте постановления.
Для этого необходимо зафиксировать факт нарушения агитации в интернете с помощью скриншота, затем его нужно распечатать и заверить подписью члена избиркома и печатью.
Если же избирательная комиссия найдет в материале признаки экстремизма, то нужно «незамедлительно» обратиться в прокуратуру для срочной блокировки интернет-страницы. «Такие сайты подлежат блокировке именно по заявлению генпрокурора или его заместителя, в связи с чем мы рекомендуем избирательным комиссиям обращаться именно в Генеральную прокуратуру», — пояснила член ЦИК Майя Гришина.