Ирландский банк IBRC, находящийся в процессе ликвидации, и российская А1, входящая в основанную миллиардером Михаилом Фридманом «Альфа-групп», решили пересмотреть условия возврата бывших активов Quinn Group в связи с экономической ситуацией, сообщает газета «Ведомости» в среду, 8 июля, со ссылкой на совместное заявление IBRC и А1.
В документе указывается, что А1 передаст банку почти за $34 млн свою долю в возвращенных объектах недвижимости, ранее принадлежавших Quinn Group. Компания также получит право на 20% от прибыли других активов, возвращенных в течение полугода.
IBRC выступал кредитором инвесткомпании Quinn Group, которой владел ранее ирландский предприниматель Шон Куинн. Перед кризисом 2008 года Quinn Group планировала инвестировать в российскую недвижимость около $5 млрд. В кризис она обанкротилась, права на ее активы перешли IBRC по долгу в €3 млрд. Российские активы Quinn Group, состоящие из 11 объектов недвижимости в Москве и регионах, а также торговый комплекс в Киеве оценивались в $500 млн, отмечает газета.
Однако несколько компаний, среди которых ООО «Строительные технологии», ООО «Внешконсалт» и ООО «РЛЦ-девелопмент», получили права требования по кредитам Quinn Group и стали банкротить фирмы, контролирующие бывшую недвижимость Куинна. Чтобы вернуть активы, IBRC в 2012 году обратился к А1, они создали партнерство. Стороны договорились, что за помощь А1 получит 25—30% стоимости недвижимости. Спустя год Высший арбитражный суд России признал, что права требования по кредитам получены незаконно.
Позже партнеры смогли взять полный контроль над бизнес-центром Kutuzoff Tower (44 700 кв. м) в Москве, логистическим парком Q-Park (99 400 кв. м) в Казани и универмагом «Украина» (35 000 кв. м) в Киеве. Они решили реализовывать возвращенное имущество вместе.
Однако с того момента курс рубля и гривны к валютам сильно изменился, что сказалось на стоимости недвижимости. В 2013 году рыночная стоимость возвращенных активов оценивалась в $200 млн, сейчас — в $120 млн. Совместный ликвидатор банка IBRC Киран Уоллес пояснил, что Ирландия не заинтересована в продаже по низким ценам, потому решила выкупить долю А1. Сейчас IBRC продолжит самостоятельно заниматься эксплуатацией объектов.