Нарышкин сравнил саммит G7 в Баварии с «мюнхенским сговором» 1938 года
Спикер Госдумы Сергей Нарышкин сравнил саммит G7 в замке Эльмау в Баварии, прошедший с 7 по 8 июня 2015 года, со встречей глав четырех стран в Мюнхене в сентябре 1938 года, на которой было подписано соглашение, получившее название «мюнхенский сговор», сообщило во вторник РИА Новости.
Нарышкин напомнил о парламентском форуме БРИКС, который состоялся в Москве 8 июня 2015 года — одновременно с саммитом «большой семерки» в Баварии. По мнению спикера Госдумы, в Москве форум прошел публично, открыто и с позитивной повесткой дня. О чем говорили в Баварии лидеры семи стран, убежден Нарышкин, неизвестно, ведь встреча прошла за закрытыми дверями. «Вспоминается еще одна историческая встреча, которая прошла в Баварии в 1938 году, она получила зловещее название «мюнхенский сговор», — сказал спикер. К сожалению, не все из истории извлекают нужные уроки», — обобщил Нарышкин на заседании Госдумы во вторник.
Лидеры стран G7, в том числе Германии, США, Канады, Франции, Италии, Японии и Великобритании, встретились в баварском замке Эльмау 7-8 июня 2015 года. Россия, принятая в «большую восьмерку» в 1998 году, с 2014 года отстранена от G7 из-за событий на Украине.
По итогам саммита Эльмау канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что лидеры стран G7 готовы ужесточить санкции против России «при необходимости». В коммюнике саммита было включено слово «аннексия» по отношению к Крыму. «Мы подтверждаем наше осуждение незаконной аннексии Крымского полуострова Российской Федерацией и подтверждаем нашу политику ее непризнания», — заявили лидеры G7.
В конце сентября 1938 года в Мюнхене встретились представители Германии (Адольф Гитлер), Италии (Бенито Муссолини), Великобритании (Невилл Чемберлен) и Франции (Эдуар Даладье). 30 сентября Гитлер, Муссолини, Чемберлен и Даладье подписали Мюнхенское соглашение о присоединении пограничных земель Чехословакии, населенных немцами, к нацистской Германии. Соглашение вошло в историю как «мюнхенский сговор».
Читайте также: Держава в центре: как Германия возвращает статус глобального лидера