Ключевой фигурант дела Немцова заявил о своем алиби
Ключевой обвиняемый в убийстве политика Бориса Немцова Заур Дадаев рассказал следователям новую версию событий, произошедших в день, когда было совершено преступление, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники в понедельник, 29 июня.
По данным газеты, глава следственно-оперативной группы Следственного комитета (СКР) удовлетворил ходатайство защиты Дадаева о новом допросе обвиняемого 26 июня. Фигурант уточнил, что сам выступил инициатором встречи со следователем. Он пояснил, что цель разговора была в том, чтобы поделиться, «как все было на самом деле». Ранее он заявлял, что первые показания давал якобы под давлением.
Согласно новым показаниям, в день убийства политика, 27 февраля, обвиняемый был недалеко от улицы Веерной, где снимал квартиру. С утра он увиделся с бывшим сослуживцем по батальону «Северный» Русланом Геремеевым и направился в мечеть в районе Поклонной горы, где пробыл до обеда.
Позже этого Дадаев и Геремеев посетили ресторан «Веселый бабай» и возвратились домой к 20 часам. Затем Дадаев посетил ресторан «Цинк», а примерно в 23 часа вновь ненадолго увиделся с Геремеевым около дома последнего.
Источники издания уточнили, что после повторного допроса следователи провели две очные ставки свидетелей с Дадаевым. Адвокат обвиняемого Шамсудин Цакаев отказался раскрыть детали мероприятий, назвав их итоги «противоречивыми».
7 марта Дадаев говорил, что 27 февраля вместе с Анзором Губашевым и Бесланом Шавановым следил за оппозиционеров Немцовым и в 23:30 застрелил его на Большом Москворецком мосту. 26 июня стало известно, что другой фигурант Анзор Губашев дал показания на трех обвиняемых, подтвердив, что арестованы исполнители убийства, а не случайные люди. Губашев, в свою очередь, настаивал на невиновности брата Шадида.
Немцов был убит в ночь на 28 февраля на Большом Москворецком мосту в центре Москвы. По этому делу были задержаны пять выходцев из Чечни: предполагаемый исполнитель Заур Дадаев, Анзор Губашев и их предполагаемые пособники Хамзат Бахаев, Шадид Губашев и Темерлан Эскерханов. По решению Басманного суда они были заключены под стражу до 28 августа.