К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Правительство вернулось к идее строительства порта Тамань


Вице-премьер Аркадий Дворкович провел в среду, 24 июня, совещание, на котором был вновь рассмотрен проект по строительству морского порта Тамань, пишет в пятницу газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке. Эту информацию газете подтвердил Игорь Рус — глава управляющей компании (УК) проекта «РМП-Тамань», подконтрольной Росморпорту.

По информации одного из источников, «РМП-Тамань» представил «дорожную карту» проекта, основные параметры в которой не изменились. В частности, строительство порта Тамань планируется завершить к 2025 году, запуск первой очереди запланирован на 2019 году, грузооборот — 91,4 млн тонн в год.

Большая часть «дорожной карты» посвящена концессионеру проекта «РМП-Тамань», который инвестирует в строительство порта 71,2 млрд рублей при общей стоимости проекта в 228 млрд рублей. Из бюджета выделят только 30,4 млрд рублей вместо предполагавшихся ранее 76 млрд рублей. «РМП-Тамань» построит гидротехнические сооружения и инфраструктуру. К компаниям, заключившим в 2012-2015 годах соглашения о намерении строить терминалы, прибавились «Роснефть», голландский зернотрейдер Nidera, молочный холдинг OLAM и Нижегородский масложировой комбинат.

 

По словам знакомого с итогами совещания источника, Дворковичу в проекте не понравилась неопределенность с частными инвесторами. «Ему непонятно, почему до сих пор не подписаны обязывающие соглашения и на каких условиях пройдет осенью конкурс по их отбору»,— рассказал собеседник издания, добавив, что конкурс, возможно, необходим для формальностей или из-за ограниченности площадей в Тамани. Он уточнил, что вице-премьер дал две недели на доработку. В аппарате Дворковича от комментариев отказались.

Еще один собеседник издания сообщил, что «РМП-Тамань» обозначил новую схему работы с инвесторами, согласно которой компании должны подписать меморандумы с обязательствами обеих сторон. После конкурса с ними будет заключено инвестсоглашение, а затем — договор на аренду земли. В Global Ports заявили, что сохраняют интерес к проекту, в СУЭК «детально прорабатывают участие». Другие инвесторы на запросы издания не ответили или отказались от комментариев. В Росморпорте вопрос переадресовали к «РМП-Тамань», где отказались обсуждать детали проекта.

 

В 2014 году проект порта вызвал критику у российского руководства: ставился вопрос о его необходимости при наличии портов в Крыму. Однако осенью президент Владимир Путин заявил, что проект порта в Тамани может быть востребован при дополнительной проработке. В апреле 2015 года помощники президента Андрей Белоусов и Игорь Левитин вновь подняли вопрос строительства порта. При этом они предложили выделить на Тамань средства бюджета только при гарантии частных инвестиций.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+