Росавиация попросила проверить работу «Трансстроя» по ВПП-3 в «Шереметьево»
Подведомственное Росавиации ФГУП «АГА(а)» («Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)») попросило межрегиональную транспортную прокуратуру проверить деятельность «Трансстроя» по исполнению госконтракта на строительство в аэропорту «Шереметьево» третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3), передает в среду, 24 июня, РИА Новости со ссылкой на пресс-службу АГА(а).
В организации сообщили, что работы на объекте не ведутся с начала 2015 года, а ранее размещенная на площадке техника была полностью выведена подрядчиком при том, что госконтракт не был расторгнут и, «соответственно, обязательства сторон не прекращены».
«Подрядчик, фактически, в одностороннем порядке отказывается от исполнения принятых на себя обязательств по действующему госконтракту в части выполнения строительно-монтажных работ, имея в своем распоряжении неотработанный аванс в размере 3,361 млрд рублей, ссылаясь при этом на недостаток финансирования», — сообщили в АГА(а), подчеркнув при этом, что «препятствий для производства работ в рамках действующего госконтракта в настоящее время не имеется».
Предприятие также отмечает, что имеет основания для обращения в суд с требованием о взыскании с подрядчика штрафа и расторжении контракта. Также, по данным предприятия, нарушение условий выполнения госконтракта повлечь включение «Трансстроя» в реестр недобросовестных поставщиков за неисполнение контрактов.
О проблемах со строительством ВПП-3 в «Шереметьево» ранее также сообщила газета «Коммерсантъ». По информации издания, подконтрольный «Трансстрою» «Инжтрансстрой» попросил Росавиацию расторгнуть контракт на строительство ВПП-3 и выплатить 4,1 млрд рублей понесенных убытков. В противном случае «Инжтрансстрой» пригрозил подать в суд. Свое решение разорвать контракт компания объяснила отсутствием условий, необходимых для продолжения строительства.
Строительство ВПП-3 в «Шереметьево» планируется закончить к чемпионату мира по футболу 2018 года. Контракт с «Инжтрансстроем» на выполнение работ был заключен в 2011 году. Подрядчик должен был построить 90 объектов на территории в 311 га, в том числе полосу длиной 3200 м и шириной 60 м, эстакаду рулежной дорожки, патрульную дорогу, сеть рулежных дорожек.
Стоимость проекта оценивается в 26,3 млрд рублей. Пропускная способность ВПП-3 должна составить 44 взлетно-посадочные операции в час. Предполагается, что ее ввод увеличит мощности «Шереметьево» к 2030 году до 65 млн человек в год.