Siemens снизила цену техобслуживания «Ласточек» втрое
РЖД и немецкий концерн Siemens подписали в четверг, 18 июня, на Петербургском экономическом форуме (ПМЭФ) соглашение, которое предусматривает снижение ставки за техобслуживание поездов «Ласточка» более чем в три раза, передает ТАСС со ссылкой на главу российской транспортной монополии Владимира Якунина.
Как отмечает «Интерфакс», стоимость техобслуживания будет снижена с €3 до €0,8 за один вагоно-километр. «Общая стоимость этого контракта теоретически рассчитана и составляет €1,7 млрд», — заявил Якунин. Он добавил, что контакт вступает с силу со дня подписания, срок его действия составит 40 лет. Кроме того, соглашение предусматривает возможность расчетов как в евро, так и в рублях.
Вице-президент РЖД Михаил Акулов ранее заявлял, что комбинированный вариант расчета «рубль-евро» будет прямо пропорционально зависеть от уровня локализации, которая на данный момент составляет 60%. Целевой показатель равняется 80%. Таким образом, как отмечает «Интерфакс», доля рублевых расчетов будет составлять 60-80%.
Разработанный Siemens поезд «Ласточка» предназначен для пригородных пассажирских перевозок. Данный поезд, разработанный для российских железных дорог, развивает максимальную скорость 160 км/ч и может эксплуатироваться при температуре от +40°C до -40°C.
Первые электропоезда этой серии были введены в эксплуатацию для перевозок пассажиров во время Игр в Сочи. Согласно подписанному в 2011 году между РЖД и «Уральскими локомотивами» контракту, до 2020 года будут изготовлены 240 электропоездов «Ласточка» на общую сумму более €2 млрд.