Сечин объяснил снижение капитализации «Роснефти» санкциями
Глава «Роснефти» Игорь Сечин считает главной причиной снижения капитализации компании, введенные против нее секторальные санкции, сообщил в среду «Интерфакс».
На годовом собрании акционеров Сечин заявил, что упала не только цена на нефть, которая привела к снижению прибыли. Он напомнил, что против компании были введены секторальные санкции, которые осложнили работу и «практически сделали невозможным привлечение новых финансовых ресурсов на международных рынках». «Это безусловно повлияло на капитализацию. Причина как раз в этом», — подчеркнул Сечин.
Отвечая на вопрос одного из акционеров, Сечин признал, что в начале 2014 года «Роснефть» столкнулись с ценовым сговором на рынке подрядных услуг. Некоторые подрядчики, по его словам, поднимали стоимость услуг на 30%. «Это частично привело к сокращению бурения в середине 2014 года. Мы будем наверстывать это в текущем году», — заявил Сечин.
От рассказал, что в результате того, что тогда компания не смогла договориться с подрядчиками, она приступила к формированию собственного сервисного блока. «Мы купили почти все активы, которые могли купить в России. Это была вынужденная мера», — пояснил Сечин.
Бизнес-план «Роснефти» рассчитан на поддержание стабильной добычи в 2015-2017 годах с потенциалом роста 2% при благоприятной конъюнктуре, подчеркнул глава «Роснефти». Планируемый рост объемов бурения — 7-10% в год.
В сентябре 2014 года «Роснефть» попала под санкции ЕС. В рамках санкций лицам из ЕС запрещено проводить операции с новыми акциями и облигациями включенных в санкционный список компаний, давать им кредиты на срок от 30 дней и оказывать российским нефтегазовым компаниям услуги по разработке и добыче нефти на глубоководье, в Арктике и на сланцевых месторождениях.
«Роснефть» оспорила наложенные на нее Евросоюзом санкции в начале октября 2014 года.
«Роснефть» обжаловала также в Высоком суде Лондона английские акты, утвержденные в развитие европейского санкционного законодательства. По мнению компании, британские власти слишком широко трактовали постановления ЕС о санкциях. Таким образом, «Роснефть» оспаривает их распространение на конкретные области.