Reuters узнал о планах «Роснефти» отложить бурение в Арктике до 2018 года
«Роснефть» может отложить бурение второй разведочной скважины в Карском море до 2018 года из-за санкций, сообщило в пятницу агентство Reuters со ссылкой на три источника, знакомые с планами нефтяной компании.
По словам одного из источников, бурение второй скважины может застопориться на несколько лет. «С арктическим шельфом сейчас все очень сложно: нет партнера и оборудования, а при таких долгах ("Роснефти") и низких ценах на нефть бурение (в Арктике) — это удар по кошельку компании», — сказал другой источник, отметив, что будет удивлен, если вторую скважину удастся пробурить через два года.
Для начала бурения в 2016 году «Роснефти» нужно было найти сервисного партнера к текущему лету, отметил третий источник. «Пока все экономические и внешние обстоятельства такие, что и в 2017 году скважины, скорее всего, не будет», — считает собеседник агентства. По его словам, российская госкомпания ждет отмены санкций и возвращения в проект американской ExxonMobil. «Без Exxon "Роснефть" сама не хочет работать», — сказал источник.
«Роснефть» при реализации шельфовых проектов строго придерживается условий выданных лицензий на право пользования недрами и проводит работы с превышением установленных лицензиями обязательств, заявил представитель компании Forbes. «Планы компании по работам в 2016-2017 годах предусматривают безусловное выполнение всех работ, предусмотренных лицензиями», — сказал он.
В августе 2014 года «Роснефть» и ExxonMobil начали разведочное бурение скважины «Университетская» в Карском море. В сентябре того же года США распространили санкции на «Роснефть», запретив американским компаниям поставлять оборудование и технологии и оказывать услуги, необходимые для добычи нефти на глубоководных участках, арктическом шельфе или в сланцевых пластах. В результате ExxonMobil была вынуждена свернуть совместные с «Роснефтью» проекты.
В январе Reuters сообщил, что «Роснефть» приняла решение перенести бурение второй скважины в Карском море с 2015 на 2016 год. Проект был изначально создан для платформы ExxonMobil, и «Роснефть» не успевает найти новую платформу, объяснял один из источников агентства.