В правительстве отказались продлить оборот бензина Евро-4 на год
На совещании у вице-премьера правительства России Аркадия Дворковича было принято решение не продлять на год оборот в стране топлива Евро-4 и с 1 января 2016 перейти на топливо только класса Евро-5, сообщила в понедельник газета «Ведомости».
Два федеральных чиновника, близких к Минфину и Минэнерго, сообщили изданию, что на совещании ряд компаний, в том числе «Роснефть» и «Лукойл», взяли на себя обязательства поставить необходимый объем топлива Евро-5 на внутренний рынок.
Против продления срока оборота топлива 4-го класса выступило большинство крупных вертикально-интегрированных компаний, которые уже вложили крупные инвестиции в модернизацию.
«Ведомости» пишут, что продлить оборот бензина Евро-4 до конца 2016 года предлагало Минэнерго в связи с тем, что «Роснефть» сдвинула сроки ввода семи установок и прогнозное производство бензина Евро-5 снизилось на 3,3 млн т. В результате, по оценке Минэнерго, в 2016 году спрос может превысить потребление на 900 000 т.
На совещании у Дворковича «Роснефть» заверила, что постарается успеть в этом году провести многие работы по модернизации и сможет поставить необходимое количество топлива на рынок.
По данным ведомства, в России в настоящее время потребляется около 36 млн т бензина Евро-4 и Евро-5, из них на топливо Евро-4 приходится 8 млн т.
Согласно действующему техрегламенту, с 1 января 2011 года введен запрет на оборот бензина Аи-95 класса ниже Евро-3, с сентября 2011 года — запрет на оборот бензина класса ниже Евро-3 по Аи-92. Переход на бензины и дизельное топливо класса Евро-4 произошел в 2014 году. Переход на класс Евро-5 запланирован с 1 января 2016 года.