РЖД может выйти из проекта реконструкции малого кольца МЖД
РЖД из-за проблем с финансированием может выйти из проекта ОАО «Московская кольцевая железная дорога» (МКЖД), созданного монополией и правительством Москвы для реконструкции Малого кольца Московской железной дороги и запуска движения по нему, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в четверг, 4 июня.
Совет директоров компании рассмотрит вопрос о прекращении участия в ОАО МКЖД 29 июня. Собеседник, знакомый с планами РЖД, объяснил, что вопрос возник в связи с предложением властей Москвы докапитализировать МКЖД в 2015 году на 13,4 млрд рублей, а в РЖД «дали понять, что не собираются вкладывать свои средства, и подняли вопрос о выходе из компании».
При этом собеседник «Интерфакса» в РЖД полагает, что компании не понравилось возможное сокращение ее доли, если столичные власти увеличат уставный капитал МКЖД. Собеседник газеты добавил, что договоренность по этой теме уже есть, и долю РЖД (50% акций) выкупит московское правительство, но о сумме известно только, что она будет не менее 2,5 млрд рублей (взнос РЖД в капитал).
ОАО МКЖД было создано в 2011 году на паритетных условиях ОАО РЖД и департаментом имущества Москвы. Задача совместного предприятия состоит в том, чтобы реконструировать и электрифицировать Малое кольцо Московской железной дороги и запустить пассажирское движение. МКЖД отвечает за 32 ТПУ для пересадки на метро и наземный транспорт, которые позже перейдут в его собственность. В 2013 году расходы МКЖД на ТПУ составили 3,9 млрд рублей.
В марте 2015 года структура РЖД «РЖДстрой» победила в конкурсе на строительство 24 ТПУ за 15,4 млрд рублей. Именно этот контракт требует докапитализации МКЖД, пишет издание. Параллельно на Малом кольце ведется реконструкция путей, за что отвечает уже РЖД. Стоимость проекта составляет 236,9 млрд рублей, из которых 86 млрд рублей из федерального бюджета, по 47 млрд рублей — деньги РЖД и Москвы.
Собеседник «Коммерсанта» на рынке полагает, что в 2016 году МКЖД, вероятно, также придется докапитализировать на 6 млрд рублей. При этом, по его словам, все зависит и от объема привлечения частного капитала в строительство ТПУ и прилегающей к ним коммерческой недвижимости. Очередной раунд переговоров с инвесторами запланирован на 9 июня, рассказал он.
Читайте также: Кто и за сколько построит дублера Кольцевой линии московского метро