Alibaba Group зарегистрировала представительство в России
Китайский онлайн-ритейлер Alibaba Group, интернет-магазин которого AliExpress является самым популярным в России, открыл в стране свое представительство, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на директора по развитию бизнеса AliExpress в России и СНГ Марка Завадского во вторник, 2 июня.
Копия соответствующей выписки из ЕГРЮЛ есть в распоряжении редакции. По информации газеты, компания зарегистрировала в России ООО «Алибаба.ком» 15 мая. Собеседник уточнил, что Alibaba Group планирует расширять бизнес в России, с этой целью в стране основана новая компания.
По словам Завадского, этот шаг позволит также облегчить взаимодействие с государственными органами страны, пишет «Коммерсантъ». Генеральным директором ритейлера стал сам Завадский. Он при этом по-прежнему остается директором по развитию бизнеса AliExpress в России и СНГ.
Среди сервисов Alibaba Group наиболее популярным в России является интернет-магазин AliExpress. Он по итогам 2014 года стал крупнейшим в стране международным интернет-магазином. Среднемесячное количество россиян, покупающих что-либо в этом магазине во втором полугодии прошлого года достигло 15,6 млн человек, в то время как у eBay было 3,7 млн покупателей, а у Amazon — 1,4 млн.
В сентябре 2014 года Alibaba Group вышла на IPO в Нью-Йорке. Компания сумела привлечь в совокупности $25 млрд. По состоянию на 1 июня капитализация Alibaba Group составляла $222,9 млрд.
В конце 2014 года один из акционеров Alibaba Group, российский миллиардер Алишер Усманов, в интервью телеканалу CNBC рассказал, что доходность его инвестиций в Alibaba превысила 500%. Объем его доли и средств, вложенных в Alibaba, неизвестны, однако в ходе IPO акции он не продавал, уточняет газета.