Основатель «Династии» потребовал извинений от Минюста
Основатель фонда «Династия» Дмитрий Зимин заявил, что может передумать закрывать фонд, если Минюст отзовет свое решение о включении организации в список иностранных агентов, а ему будут принесены извинения, сообщает в среду, 27 мая, газета «Ведомости».
«Тогда я подумаю», — отметил Зимин, подчеркнув, что он сам не собирается оспаривать решение Минюста в суде.
Минюст в понедельник, 25 мая, включил некоммерческий фонд «Династия» основателя «Вымпелкома» Дмитрия Зимина в список иностранных агентов. После этого Зимин заявил, что фонд «Династия» может прекратить свою работу. Во вторник он сообщил о прекращении финансирования фонда.
«Фонд «Династия» оказался единственным фондом в России, который не получает деньги, а дает их. И никогда в жизни я не получал столько благодарственных отзывов, мне никогда не говорили «спасибо» так часто, как сейчас. И вдруг наш фонд оказался якобы иностранным агентом. Конечно, мы им никогда не были и не будем, уж скорее закроемся», — заявил Зимин.
Во вторник РБК со ссылкой на источники сообщило, что президент Владимир Путин на закрытой встрече с бизнесменами подверг сомнению решение Минюста о включении «Династии» в список иностранных агентов.
Обсуждение ситуации вокруг «Династии» на встрече Путина с бизнесменами подтвердил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков. «Президент сказал, что не знает почему они (эти фонды) были включены (в реестр иностранных агентов). Президент сказал, что нужно посмотреть», — отметил он.
В свою очередь глава Минюста Александр Коновалов в интервью газете «Коммерсантъ» опроверг существование давления на некоммерческие организации (НКО) и подчеркнул, что российское законодательство об НКО движется в сторону либерализации.
«В последние годы отечественное законодательство и административная практика в части процедур создания, отчетности, проверок деятельности НКО постоянно двигались в сторону смягчения и либерализации», — заявил министр.
При этом он подчеркнул, что ему всегда нравилась система адресного регулирования в данной сфере. «Максимум свободы для общественно полезных или нейтральных форм самоорганизации гражданского общества, более пристальное и точечное внимание к нарушителям закона и субъектам отдельных специфических видов деятельности — разумеется, строго в рамках действующего законодательства», — сказал глава Минюста, отметив, что «примерно в этом направлении» российское законодательство об НКО и развивается.