Программа развития Московского транспортного узла подорожала вдвое
Объем финансирования программы развития Московского транспортного узла (МТУ) с 2012 по 2025 год может быть увеличен до 524 млрд рублей, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на материалы совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича во вторник, 26 мая.
Газета напоминает, что предыдущая версия программы предусматривала инвестиции в 236,9 млрд рублей до 2020 года.
В обновленной программе развития МТУ до 2020 года предусматриваются инвестиции в 246,9 млрд рублей. Дополнительные 10 млрд (4,7 млрд — в 2014 году и 5,3 млрд рублей — в 2015 году) будут направлены на развитие Малого кольца Московской железной дороги, рассказал представитель РЖД. Он добавил, что это будут бюджетные средства.
По словам собеседника, планируется также запустить пассажирские перевозки (сейчас только грузовые).
По данным газеты, всего из бюджета в развитие МТУ до 2020 года направят 149 млрд рублей, из бюджета Москвы — 47,5 млрд рублей, из денег РЖД — 50,4 млрд рублей.
Второй этап программы развития МТУ (до 2025 года) требует инвестиций в 278,1 млрд рублей, которые должны пойти на развитие подъездов к московским аэропортам, расширение участков пути Октябрьской железной дороги и на казанском направлении, говорит собеседник. По его словам, развитие железнодорожной инфраструктуры к московским аэропортам РЖД потребует еще 182,2 млрд рублей.
РЖД попросила эти деньги из Фонда национального благосостояния (ФНБ), пишут «Ведомости». Но средства могут пойти и из федерального бюджета, говорится в материалах к совещанию у вице-премьера. Дополнительные 67,5 млрд рублей необходимы на расширение пропускной способности казанского, октябрьского и смоленского направлений, еще 28,3 млрд рублей — на второй этап реконструкции Малого кольца.