Выходец из ТНК-BP оставит пост вице-президента «Роснефти»
Выходец из ТНК-ВР и вице-президент «Роснефти» по правовому обеспечению Игорь Майданник готовится покинуть компанию, сообщает газета «Коммерсантъ» в пятницу, 22 мая, со ссылкой на источники. Вместе с ним из компании уйдет куратор IT-блока Антон Строкович.
Собеседники газеты не знают, в чем причина отставки Майданника. По их словам, «особенных вопросов» к его работе не было. Одним из кандидатов на пост топ-менеджера называют главу профильного департамента Наталью Минчеву, а на пост Строковича прочат сотрудника Независимой нефтегазовой компании (ННК, владеет экс-глава «Роснефти» Эдуард Худайнатов) Дмитрия Башунова.
В «Роснефти» комментировать возможные кадровые перестановки отказались, при этом источник в ННК опроверг возможность перехода Башунова в другую компанию. Один из собеседников подчеркнул, что уход Майданника не связан с «конкретными судебными процессами», в которых сейчас участвует «Роснефть». В частности, речь идет об иске госкомпании к подконтрольному «Газпрому» оператору «Сахалина-1» Sakhalin Energy за доступ к его трубопроводу, где ситуация складывается не в пользу «Роснефти».
По словам одного из источников издания, близкого к «Роснефти», причина кроется в «перераспределении влияния внутри компании». Издание уточняет, что преемник Майданника Минчева пришла в «Роснефть» еще при Сергее Богданчикове, возглавлявшем компанию до 2010 года. При этом, по данным источников, у нее хорошие отношения с Худайнатовым, сохранившим до сих пор «определенное влияние» на ситуацию в «Роснефти».
Майданник пришел в «Роснефть» в 2013 году. С 1996 по 1998 год он руководил юридической службой «Альфа-эко», до 2003 года работал в ТНК, затем перешел в ТНК-ВР. Издание отмечает, что он считался лицом, приближенным к ее крупнейшему российскому акционеру — «Альфа-групп» (владела 25%).
После покупки «Роснефтью» ТНК-ВР в 2013 году большинство менеджеров последней уволились. Майданник, говорили тогда источники газеты, получил «предложение, от которого трудно было отказаться» и в итоге один из немногих остался в компании.