Tele2 пожаловалась в ФАС на рекламу МТС и «Мегафона»
Федеральная монопольная служба (ФАС) возбудила два дела по жалобе оператора Tele2 на рекламу МТС и «Мегафона», сообщает в четверг, 21 мая, РБК. По мнению ФАС, рекламные ролики операторов вводят потребителей в заблуждение и нарушают закон «О рекламе».
Представитель Tele2 Константин Прокшин подтвердил, что оператор обратился в ФАС с жалобами. «Обычно мы не практикуем такие жалобы, но в данном случае считаем необходимым отстоять свою позицию», — пояснил Прокшин, добавив, что обращение к регулятору стало ответом на действия конкурентов.
Дело против «Мегафона» касается рекламы тарифа «Переходи на ноль», которая появилась в феврале 2015 года и обещала «бесплатные звонки внутри сети». В рекламе крупным шрифтов проводилась информация «Звони на «Мегафон» бесплатно. 0 руб./мин.», тогда как на самом деле бесплатными по этому тарифу являются только звонки внутри сети в пределах определенного количества минут в сутки. Дополнительная информация приводилась мелким шрифтом белого цвета, которую, по мнению ФАС, невозможно воспринять за четыре секунды, в течение которых ее показывали. «Содержание указанных дисклеймеров трудно воспринять даже при остановке кадра», — цитирует РБК постановление ведомства.
Желоба на МТС касается рекламы тарифной опции «МТС Планшет Mini». Реклама обещает 500 Мб бесплатного ежемесячного трафика. Дополнительные условия использования опции о том, что абонент получает трафик только порциями по 17 Мб в день, приведены мелким белым шрифтом и транслируются не более пяти секунд.
В ФАС посчитали, что требования о полном информировании потребителя в рекламных роликах операторы выполнили формально, поскольку существенная информация о дополнительных условиях была нечитаема. По мнению ведомства, это «не позволяет потребителю воспринимать данные сведения и не может рассматриваться как их наличие». Рассмотрение дел было назначено на 22 июня.
Представитель МТС Дмитрий Солодовников заявил, что компания себя виновной не признает, и «строго придерживается требований законодательства». В «Мегафоне» отказались комментировать решение ФАС, пояснив это тем, что «пока не получили определение ФАС и не видели его мотивировочную часть».