Роспотребнадзор выступил против возвращения рекламы алкоголя
Роспотребнадзор выступил против снятия ограничений на рекламу для любой алкогольной продукции в России в связи с попытками смягчить такие ограничения, которые предпринимаются в последнее время, сообщается на сайте ведомства в понедельник, 18 мая.
Ведомство отмечает, что распространение алкоголизма ограничивает возможности общества по обеспечению жизни, безопасности и реализации других прав граждан.
Ранее реклама алкоголя на телевидении и по радио была полностью запрещена.
Закон о возврате рекламы некоторых видов алкоголя был принят в конце 2014 года, норма вступила в силу с 1 января. Сейчас на определенных условиях разрешается реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в России из выращенного на территории страны винограда.
Кроме того, в связи с проведением Чемпионата мира по футболу 2018 года до 1 января 2019 года разрешается реклама пива и напитков на основе пива.
При этом, отмечает ведомство, сейчас видны попытки ослабить ограничения рекламы алкоголя, в том числе позволить распространение такой рекламы в сети с ориентацией на молодежь. «Учитывая изложенное, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека считает недопустимым снятие ограничений рекламы для любых видов алкогольной продукции», — подчеркивается в сообщении.
В апреле Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала незаконным размещение рекламы алкоголя в соцсети «ВКонтакте». Это дело стало первым подобным, которое ведомство рассмотрело.