МЭР решило защитить иностранные автоконцерны от колебаний рубля
Минэкономразвития решило создать новый механизм поддержки иностранных автоконцернов с локализованным в России производством, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке во вторник, 5 мая.
По данным издания, речь идет о внесении в правительство формулы, по которой определяется уровень локализации. Это будет коэффициент, учитывающий колебания курса рубля. Газета уточняет, что сейчас он зависит от таможенной стоимости импортных автокомпонентов и стоимости произведенных транспортных средств без учета налогов.
При этом автоконцерны с производством в России имеют ежегодные обязательства по локализации (к 2020 году уровень локализации должен дойти до 60%). Выполнение этих обязательств дает компаниям право на беспошлинный импорт автокомпонентов.
После падения курса рубля стоимость импортных компонентов в рублевом выражении увеличилась, а уровень локализации упал, что привело к рискам потери права на такой беспошлинный импорт компонентов, пишет «Коммерсантъ»
Ведомство рассматривает теперь несколько вариантов изменения соответствующей формулы. В рамках одного из них может быть установлен коэффициент, вводящий курсовую разницу с момента подписания соглашений с автоконцернами.
В министерстве газете подтвердили, что готовят изменения в приказ о промсборке, позволяющие «снизить негативное влияние кризисных явлений в экономике на российский автопром». Нововведения затронут более 70 компаний — как автоконцернов, ведущих сборку в России, так и производителей автокомпонентов, привозящих детали с пошлиной 0-5%.
Газета уточняет, что ведомство планирует принятие соответствующих поправок к концу второго — началу третьего квартала.
В представительстве канадского производителя автокомпонентов Magna (заводы в Калужской области, Петербурге и Нижнем Новгороде) в беседе с изданием подчеркнули, что поддерживают изменения, поскольку зависят от импорта.