К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Московские книжные магазины убрали комикс о Холокосте «Маус» из-за свастики


Книжные магазины Москвы в преддверие 70-летия Победы убрали с полок графический роман «Маус» о Холокосте, сообщила корреспондент «Эха Москвы» Дарья Пещикова в понедельник, 27 апреля.

Информация об этом впервые появилась в Facebook писательницы Маргариты Варламовой. 23 апреля она написала, что в Московском доме книги на просьбу продать «Маус» попросили зайти после 9 мая. «Нет, не кончились, сняты с полок в связи с тем, что на обложке свастика. Я говорю — побойтесь бога, это антифашистская книга. короче, принес охранник под пиджаком, продали нам один экземпляр», — написала Варламова.

Пещикова в понедельник утром сообщила в «твиттере», что обнаружила «Маус» на полке в Московском доме книги. Однако, когда она обратилась к продавцу с вопросом: «Что за история с «Маусом»?», та убрала книгу с полки, пишет Пещикова. По ее словам, сотрудник книжного магазина заявил, что изображение свастики в романе надо «зарисовать», и пообещал сообщить менеджеру о том, что «посетители жалуются». Позднее товаровед Московского дома книги сообщила ей, что из книжного убирают «все, что связано с немцами-нацистами», и «Мауса» не будет до 9 мая, написала корреспондент «Эха Москвы».

 

По словам Пещиковой, она обнаружила, что «Мауса» также убрали из книжных магазинов «Москва» и «Республика». После посещения «Республики» Пещикова написала, что в книжных «решили подчистить полки» на случай проверки и из продажи изымается также и «специфическая историческая литература». В «Москве» удалось найти не менее двух других книг с изображением свастики, написала она.

В московских книжных магазинах пока не комментировали информацию об изъятии комикса «Маус».

 

«Маус» (Maus: A Survivor’s Tale) рассказывает историю пережившего Холокост польского еврея  Владека Шпигельмана, отца автора романа Арта Шпигельмана. Герои романа предстают в образе животных — в частности, евреи — как мыши, а немцы — как кошки. В 1992 году Шпигельман получил за «Маус» Пулитцеровскую премию. В России графический роман издан издательством Corpus.

Главный редактор и сооснователь Corpus Варя Горностаева в комментариях в Facebook усомнилась в том, что в московские книжные поступил запрет на продажу «Мауса». «Это они сами, после истории с солдатиками и прочей прелестью. Сами на всякий случай поубирали все, на чем есть свастика хоть в каком-то виде. Даже в таком, как на «Маусе»», — написала она.

В начале апреля прокуратура Москвы сообщила, что по итогам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело по факту продажи в торговом центре «Центральный Детский магазин на Лубянке» бюстов солдат и офицеров нацистской Германии. Дело возбуждено по части 1 статьи 282 УК (возбуждение ненависти и вражды, а также унижение достоинства группы лиц по признакам принадлежности к социальной группе ветеранов Великой Отечественной войны). Гендиректору ОАО «Лубянка-Девелопмент», являющемуся собственником и арендодателем ТЦ, было внесено предостережение.

 
    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+