Авиапром получит рекордные 127 млрд рублей господдержки
Авиационная промышленность России, главным проектом которой в настоящее время является региональный самолет Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100), получит от государства поддержку на рекордные 127 млрд рублей, сообщила в понедельник газета «Коммерсантъ».
Речь идет о докапитализации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на 100 млрд рублей и выделении еще 27 млрд рублей на поддержку российских компаний, занимающихся авиализингом.
Ранее, в пятницу, 24 апреля, замглавы Минпромторга Андрей Богинский сообщил, что по итогам совещания у президента России Владимира Путина в конце марта принято решение о выделении 27 млрд рублей из бюджета на авиализинг. На том же совещании у Путина была одобрена докапитализация ОАК на 100 млрд рублей. Эти средства предназначены ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), производящему SSJ-100.
Богинский пояснил, что дополнительные 27 млрд рублей необходимы чтобы предоставить региональным авиакомпаниям самолеты по выгодным рублевым ставкам. Эта мера рассчитана на авиакомпании, работающие в основном на внутрироссийском рынке. Дело в том, что эти авиакомпании получают выручку в рублях, но оплачивают лизинг в долларовом эквиваленте — с учетом девальвации рубля ставки выросли на 50% и более. По словам Богинского, многие авиакомпании готовы отказаться от иностранных судов в пользу российских в случае, если эта ставка будет рассчитана в рублях.
Богинский заверил, что при распределении 27 млрд рублей лизинговые компании смогут получить 50 самолетов в течение трех лет. В дальнейшем эти самолеты будут передаваться в операционный лизинг эксплуатантам и выделенная господдержка поможет обеспечить приемлемую ставку.
Приоритет при распределении 27 млрд рублей будет отдан тем лизинговым компаниям, которые уже работают с региональными перевозчиками, подчеркнул Богинский.
С учетом дополнительных 27 млрд рублей, российский гражданский авиапром получит рекордный объем господдержки по сравнению со всеми другими машиностроителями, пишет издание. На поддержку автопрома пока выделено 28,5 млрд рублей. Крупнейший производитель грузовых вагонов и танков «Уралвагонзавод» претендует на 105 млрд рублей.
Читайте также: Airshow China 2014: почему китайцы не спешат покупать Sukhoi Superjet 100